«Мы можем умереть от скуки, можем умереть с перепоя, а можем …позволить себе немного приключений»

-- Терри Дарлингтон

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь святого Фомы Кентерберийского

Читать
Церковь святого Фомы Кентерберийского (Chiesa di San Tomaso Cantuariense)
Предложить свои фото

Церковь святого Фомы Кентерберийского (Chiesa di San Tomaso Cantuariense)

Церковь святого Фомы Кентерберийского расположена в средневековом районе Изоло (900 метров на юго-восток от кафедрального собора). В 11 веке на этом месте была построена небольшая церковь, которая в начале 14 века была освящена именем канонизированного английского епископа Фомы Кентерберийского (Томаса Беккета). В середине 14 века рядом со старой церковью построили еще одну, посвященную Благовещенью Богоматери, и две церкви стояли бок о бок до 1484 года, когда старый храм был разрушен, и были начаты работы по расширению новой церкви. В новом храме, освященном в начале 16 века, хранились мощи веронских мучеников, а также череп святого Фомы Кентерберийского из старого храма.

Церковь святого Фомы Кентерберийского расположена в средневековом районе Изоло (900 метров на юго-восток от кафедрального собора). В 11 веке на этом месте была построена небольшая церковь, которая в начале 14 века была освящена именем канонизированного английского епископа Фомы Кентерберийского (Томаса Беккета). В середине 14 века рядом со старой церковью построили еще одну, посвященную Благовещенью Богоматери, и две церкви стояли бок о бок до 1484 года, когда старый храм был разрушен, и были начаты работы по расширению новой церкви. В новом храме, освященном в начале 16 века, хранились мощи веронских мучеников, а также череп святого Фомы Кентерберийского из старого храма.

В течение последующих веков своего существования храм претерпел множество невзгод. Строительство его затянулось на долгие годы, возникало множество проблем из-за близости к реке, в 1572 году обрушилась крыша, из-за чего пострадало много людей. В наполеоновское время здание храма служило военным госпиталем, а затем казармой и даже тюрьмой. После кратковременного открытия для прихожан церковь вновь закрыли и превратили в военный склад, а во время наводнения 1882 года вода Адидже доходила до алтарных картин церкви. Все же храм пережил все эти неприятности и представляет сегодня интересный архитектурный монумент, хранящий в себе множество ценных произведений искусства.

Церковь и колокольня целиком выстроены из кирпича. Фасад украшен красивым порталом и розой, которые были выполнены в конце 15 века. Его плоскость разделяют мощные контрфорсы, а по бокам проделаны длинные готические окна. Колокольня имеет элегантные очертания и увенчана шатерной крышей с четырьмя шпилями по краям.

Церковь имеет один неф. На втором и третьем алтарях, стоящих вдоль правой стены, можно видеть картины Богоматерь с ангелами Алессандро Турки (17 век) и Благовещенье Антонио Балестры (18 век). На четвертом алтаре Святые Себастьян, Рох и Онуфрий Джироламо даи Либри (16 век). На большом алтаре церкви полотно Феличе Брузазорци, изображающее Богоматерь со святым Фомой и другими святыми (16 век). На первом и третьем алтарях справа находятся картины Паоло Фаринати с изображением Богоматери и святых (16 век). В церкви очень хороший барочный орган с красивым звучанием, который хвалил сам Моцарт.


Комментарии и оценки