«Когда дойдёшь до вершины, продолжай восхождение»

-- Джек Керуак

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Кафедральный собор

Читать
Кафедральный собор (Cattedrale di Aosta)
Предложить свои фото

Кафедральный собор (Cattedrale di Aosta)

Кафедральный собор находится на площади piazza Giovanni XXIII, в непосредственной близости от римского театра. Первое сооружение на этом месте было построено в 4 веке нашей эры, когда в регионе начало распространяться христианство. Как показали археологические раскопки, на месте, где сейчас находится собор, был большой молитвенный дом с нефом около 40 метров длинной. Собор был полностью перестроен в 11 веке в романском стиле с готическими элементами, предположительно по инициативе епископа Аосты Ансельма (епископство с 994 по 1025 гг.).

Кафедральный собор находится на площади piazza Giovanni XXIII, в непосредственной близости от римского театра. Первое сооружение на этом месте было построено в 4 веке нашей эры, когда в регионе начало распространяться христианство. Как показали археологические раскопки, на месте, где сейчас находится собор, был большой молитвенный дом с нефом около 40 метров длинной. Собор был полностью перестроен в 11 веке в романском стиле с готическими элементами, предположительно по инициативе епископа Аосты Ансельма (епископство с 994 по 1025 гг.).

Соборный комплекс состоял из двух церквей. Одна церковь была посвящена пресвятой Богородице и предназначалась для епископа и собрания капитула. Вторая церковь, посвященная святому Иоанну Крестителю, использовалась простыми горожанами.

Нынешний внешний вид церкви результат радикальных архитектурных вмешательств конца 15 начала 16 веков. Прежде всего, прежнее покрытие было заменено крестовым сводом. Между 1522 и 1526 годами был создан новый фасад в стиле эпохи Возрождения, а портал был расписан фресками с изображением сцен из жизни Пресвятой Богородицы и украшен лепниной (фото).

В следующие века архитектурные вмешательства были ограничены: проводились работы по украшению капелл, построен новый мраморный большой алтарь (1758).

Самым знаменательным событием в жизни собора 19 века было строительство фасада в неоклассическом стиле по проекту архитектора Гайо (1846 - 1848). В этот же период возведена капелла Пресвятой Богородицы (капелла Розария; розарий традиционная молитва, обращенная к Богородице) в неоготическом стиле. Строительство этого спорного со стилистической точки зрения сооружения повлекло за собой разрушение части элегантного внутреннего дворика, построенного во второй половине 15 века.

Внутреннее убранство собора также представляет большой интерес. Единственный неф собора украшен фигурами Ангелов, фресками со сценами из жития святого Евстахия, изображением Десяти казней египетских и других библейских сюжетов. Кроме этого в интерьере следует отметить:
* в верхней части нефа и на своде фрески середины 11 века;
* крипта в романском стиле 11 века, под пресвитерием;
* мозаики хора (12-14 век) с изображением Христа с луной и солнцем в руках, а также мифических животных;
* витражи 15 века на окнах (фрагменты их предшественников 12 века хранятся в Музее сокровищ);
* над нефом большое деревянное распятие 1397 года, сделанное неизвестным мастером из Германии или Швейцарии;
* сиденья по двум сторонам хора. На задней стороне кресел изображены 12 апостолов и пророки, что символизирует связь между Ветхим и Новым заветом. У каждого в руках свиток с посланием. Орнаменты ручек, подлокотников и ножки с внешней стороны создают удивительно гротескную картину, характерную для позднеготического периода.


Комментарии и оценки