«Сложно осознать, насколько прекрасно было путешествие, до тех пор, пока не положишь голову на старую, знакомую подушку»

-- Линь Юйтан

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь "святого" Бевиньяте

Читать
Церковь
Предложить свои фото

Церковь "святого" Бевиньяте (Chiesa di San Bevignate)

Примерно в 1 км на северо-восток от исторического центра Перуджи, в квартале Монтелуче (Monteluce), находится основанная орденом тамплиеров древняя церковь "святого" Бевиньяте.

Примерно в 1 км на северо-восток от исторического центра Перуджи, в квартале Монтелуче (Monteluce), находится основанная орденом тамплиеров древняя церковь "святого" Бевиньяте.

В округе всегда было много отшельников (от полумифического Бевиньяте до Раньеро Фазани, основателя движения дисциплинатов, религиозного сообщества, члены которого считали укрощение плоти необходимым условием праведной жизни). Святой Бевиньяте был местным отшельником, факты жизни которого окутаны туманом. В 13 веке представители знатных горожан пожелали воздвигнуть собственную церковь, которая будет связана с историей местного святого. Впрочем, несмотря на усилия перуджинцев, Бевиньяте официально так и не был канонизирован, однако церковь в его честь все-таки построили.

Руководил проектом строительства влиятельный монах ордена тамплиеров Бонвичино, и храм был построен в период с 1256 по 1262 годы. В 1312 году с упразднением и уничтожением ордена тамплиеров, монастырь перешел в пользование ордену госпитальеров. В 1324 году Рикко ди Корболо, купец из Перуджи, приобрел церковь, где основал женский монастырь. В 1517 году, из-за экономических трудностей, монашки были вынуждены оставить монастырь, который вновь перешел во владение ордену госпитальеров. С тех пор церковь стала терять свою значимость. В 1860 году, с упразднением разрозненных религиозных объединений, церковь переходит в собственность муниципалитета и секуляризируется.

Интерьер состоит из одного нефа с двумя поперечными пролетами, покрытыми крестовым сводом, хотя изначально покрытие планировалось стропильным. Апсида церкви, квадратной формы, расположена над криптой немного выше общего уровня церкви и увенчана грандиозной триумфальной аркой. Капеллы, построенные монахами - тамплиерами, отличаются откровенной простотой. Вся средневековая история города отразилась на иконографии, которая осталась запечатленной на стенах в разные эпохи. Неф и апсида покрыты фресками, которыми стали расписывать храм сразу после его постройки. В апсидной келье соединились различные религиозные мотивы с символикой Ордена тамплиеров, например, космологические кресты и звезды. Также к этому периоду принадлежат фрески триумфальной арки и стены напротив фасада. К последующему периоду, датируемому 1280 годом (который возможно совпал с новым освещением церкви) относятся фигуры Апостолов, установленных по всему периметру здания.

Церковь, в последние века претерпела многочисленные трансформации, большая часть которых совершенно не соответствовала этому священному месту. Там располагался и склад древесины, и штаб пожарных. В 2003 году начал реализовываться проект по масштабной реконструкции церкви. Сейчас в единственном нефе церкви расположился зал для собраний на 250 человек. Сегодня это международный центр по изучению истории военных орденов, монахи которых защищали паломнические пути на Святую землю. Открытие центра произошло в мае 2008 года.

Реставрация принесла приятные открытия. Во время подготовки к строительным работам, после снятия старого полового покрытия церкви, был обнаружен обширный слой старого пола из терракоты и, на нижнем уровне, слой пола из мозаики периода Римской Империи. Раскопки под нефом восстановили систему пяти бассейнов, различных по типологии и характеру поверхности. Два из них связаны друг с другом и представляют собой покрытие из кирпичиков, уложенных елочкой. В одном бассейне была найдена бронзовая монета, датируемая примерно 3-4 веком до нашей эры. Были также обнаружены небольшие канальцы, напоминающие современную канализационную систему. По мнению экспертов, этот комплекс представляет собой установку, предназначенную для ручной обработки и окрашивания тканей.


Комментарии и оценки