«Я теперь понял, что самый верный способ узнать, нравится тебе человек или нет, — это отправиться с ним в путешествие»

-- Марк Твен

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Базилика святого Петра

Читать
Базилика святого Петра (Basilica di San Pietro)
Предложить свои фото

Базилика святого Петра (Basilica di San Pietro)

Если пройти немногим более двух километров на юго-восток от центральной площади города, можно попасть на улицу Борго 20 июня, где находится церковь святого Петра. Вместе со своей элегантной, устремленной ввысь колокольней со шпилем, она является одним из самых красивых и интересных религиозных строений Перуджи. Впервые в письменных источниках церковь упоминается в 1002 году. Первым аббатом был Пьетро Винчоли, перуджинец знатного происхождения, впоследствии канонизированный.

Если пройти немногим более двух километров на юго-восток от центральной площади города, можно попасть на улицу Борго 20 июня, где находится церковь святого Петра. Вместе со своей элегантной, устремленной ввысь колокольней со шпилем, она является одним из самых красивых и интересных религиозных строений Перуджи. Впервые в письменных источниках церковь упоминается в 1002 году. Первым аббатом был Пьетро Винчоли, перуджинец знатного происхождения, впоследствии канонизированный.

В последующие века аббатство набирает силу, пока в 1398 году его не уничтожили сами перуджинцы, которые обвинили аббата Франческо Гвидалотти в заговоре против Биордо Микелотти, главы Распанти - объединения богатых горожан (жирные пополаны). У монастыря начинается новый период развития при папе Евгении IV, который передал монастырь Конгрегации Святой Юстины Падуанской. В 1799 году аббатство было занято французами. Монахи поддержали в 1859 году выступление горожан против Папского государства, и после объединения Италии новое правительство позволило им остаться в аббатстве.

При входе в монастырь можно обратить внимание на дверь 15 века, созданную по проекту Агостино ди Дуччо. Дверь ведет к монументальному фасаду с тремя арками, спроектированного в 1614 году архитектором из Перуджи Валентино Мартелли. Он же является автором проекта внутреннего дворика, с левой стороны которого находится вход в саму церковь. В портике фасада сохранились фрески 14 и 15 веков.

Отдельного упоминания достойна многоугольная колокольня в готическом флорентийском стиле 13 века, верхняя часть которой из-за обвала была реконструирована в 15 веке по чертежам Бернардо Росселлино.

Интерьер имеет базиликальную структуру: с одним нефом и двумя проходами, которые поддерживаются античными колоннами. Здесь собрана самая большая после Национальной Галереи Умбрии коллекция произведений искусства в Перудже. Неф членен колоннами из античного серого мрамора, предположительно римского периода. Верхняя часть нефа украшена полотнами, изображающими сцены из Ветхого и Нового Завета (1591 1611). Они были написаны в Венеции Антонио Вассилаки, художником школы Веронезе и Тинторетто. Потолок центрального нефа, в 1556 году богато украшенный Бенедетто ди Джованни из Монтепульчано, выполнен из дерева. Таким образом, в интерьере присутствуют элементы самых различных архитектурных стилей и направлений - античные колонны, базиликальная раннехристианская структура, деревянные хоры в готическом стиле, деревянный многоцветный потолок, украшенный золотом. Следует также отметить множество полотен и фресок известных итальянских мастеров, включая работы Вентура Салимбени, Орацио Альфани, Джироламо Данти (ризница), Джованни Ланфранко, Иисус в саду работы Гвидо Рени, два больших полотна Джорджио Вазари, Пиета школы Себастьяно дель Пьомбо, несколько небольших картин работы Перуджино (1496), с изображением святых, в ризнице.
В пресвитерии находится великолепная интарсия (инкрустация, выполняемая деревом по дереву), которая считается шедевром искусства резьбы по дереву и деревянной инкрустации эпохи Возрождения. Особую ценность представляет дверь главного входа с рельефом, изображающим Благовещение и Моисея, выполненным Фра Дамиано из Бергамо в 1536 году.

Особую ценность имеет ризница (хранилище богослужебного облачения священников и церковной утвари), построенная в 1451 году. В ней хранится инкрустированная мебель 1472 года, фрески Данти и Печченини, работы Перуджино, Пармиджанино и Рафаэля.

Дверь в апсиде церкви ведет на небольшой балкончик, откуда открывается великолепный вид на умбрийскую долину, города Ассизи, Монтефалько, Субазио, Беттона и холмы Апеннин.

Большой клуатр аббатства (Chiostro Maggiore) и Дворик Звезд (Chiostro delle Stelle) построены в стиле эпохи Возрождения. Напротив Аббатства примечателен сад Фронтоне с небольшим амфитеатром (Giardino del Frontone). Одна из частей монастыря сейчас отдана факультету сельского хозяйства Университета Перуджи.


Комментарии и оценки