«Путешественник без наблюдательности — все равно что птица без крыльев»

-- Муслихаддин Саади

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!
Читать
Дворец Альбере (Palazzo delle Albere)
Предложить свои фото

Дворец Альбере (Palazzo delle Albere)

На левом берегу Адидже, напротив церкви святого Аполлинария, расположен дворец Альбере. Дворец, возведённый в 16 веке, в соответствии с требованиями того времени был не просто дворцом, но и крепостью. Через арку с тремя воротами к восточному входу во дворец вела дорога, вдоль которой росли чёрные тополя. От них и произошло название дворца Альбере (от итал. аlbero - дерево). К дворцу прилегала обширная территория, но значительная часть её отошла впоследствии железной дороге и Городскому Монументальному кладбищу Тренто. На территории ещё видны остатки валов, выполнявших функцию баркесс (баркесса архитектурная структура, часто портиковая, характерная для вилл северной Италии, выполнявшая разделительную роль между землёй владельца и наделами его крестьян).

На левом берегу Адидже, напротив церкви святого Аполлинария, расположен дворец Альбере. Дворец, возведённый в 16 веке, в соответствии с требованиями того времени был не просто дворцом, но и крепостью. Через арку с тремя воротами к восточному входу во дворец вела дорога, вдоль которой росли чёрные тополя. От них и произошло название дворца Альбере (от итал. аlbero - дерево). К дворцу прилегала обширная территория, но значительная часть её отошла впоследствии железной дороге и Городскому Монументальному кладбищу Тренто. На территории ещё видны остатки валов, выполнявших функцию баркесс (баркесса архитектурная структура, часто портиковая, характерная для вилл северной Италии, выполнявшая разделительную роль между землёй владельца и наделами его крестьян).

Точный год возведения дворца не известен. По некоторым источникам, дворец был построен в 1530 году Джованни Гауденцио Мадруццо, тот же источник сообщает, что около 1540 года там останавливался Карл V, император Священной Римской империи. Другие источники приписывают строительство дворца в 1550 Кристофоро Мадруцци, сыну Джованни Гауденцио. В 1551 во дворце принимали испанского принца Филиппа (ставшего впоследствии королём Филиппом II) и Эммануила Филиберта, герцога Савойского. Бесспорно то, что дворец был построен в 16 веке семьёй Мадруцци, правившей в епископском княжестве Тренто более 100 лет (1539 - 1658). Автор проекта дворца неизвестен, но в его архитектуре явственно прослеживается влияние Андреа Палладио и Себастьяно Серлио.

После 1658 года дворец сменил много хозяев. В 1796 году в здании вспыхнул пожар, большая часть фресок 16 века была испорчена. Здание пришло в упадок и использовалось как казарма и как склад для хранения сена. Первая реставрация была выполнена в 1833 году. Во время работ полностью была перестроена крыша. Следующие реставрационные работы были проведены в середине 20 века. Затем в конце 20 века здание отошло к Музею современного искусства Тренто и Роверто.

Здание является примером фортификационного сооружения эпохи Возрождения. Квадратное в плане, с четырьмя угловыми башнями здание имеет довольно суровый вид, слегка оживляемый разнообразием окон и декоративными элементами из обработанного под руст камня. Восточный фасад украшает палладианское окно (окно из трёх частей, называемое также венецианским или). На старинных рисунках имеется также квадратная башенка, располагавшаяся в центре крыши, но она была разрушена. Народная легенда гласит, что дворец соединялся подземными ходами и галереями с собором и дворцом Буонконсильо.

На первом этаже, в Большой зале, очень мало, практически ничего, не осталось от древних росписей, рассказывавших о жизни и деяниях Карла V. Чуть лучше сохранились аллегории, представляющие 12 месяцев. На втором этаже сохранилось много фресок эпохи Возрождения: пейзажи с замками и руинами. Сохранились также аллегорические изображения семи свободных искусств: Грамматики, Логики, Риторики, Арифметики, Музыки, Геометрии и Астрономии. Представлены также четыре основные добродетели: Благоразумие, Справедливость, Сила и Умеренность; и три божественные: Вера, Надежда и Милосердие.


Комментарии и оценки