«Мое мнение о путешествиях кратко: путешествуя, не заезжай слишком далеко, а не то увидишь такое, что потом и забыть будет невозможно»

-- Даниил Хармс

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Святилище францисканцев на горе Верна

Читать
Святилище францисканцев на горе Верна (Santuario della Verna)
Предложить свои фото

Святилище францисканцев на горе Верна (Santuario della Verna)

Гора Верна находится неподалеку от города Кьюзи-делла-Верна и в 45 километрах к северу от Ареццо. Расположенное на горе Святилище францисканцев знаменито тем, что именно здесь святой Франциск Ассизский, по преданию, получил стигматы 17 сентября 1224 года. К этому важному центру почитания святого Франциска регулярно стекаются многочисленные паломники.

Гора Верна находится неподалеку от города Кьюзи-делла-Верна и в 45 километрах к северу от Ареццо. Расположенное на горе Святилище францисканцев знаменито тем, что именно здесь святой Франциск Ассизский, по преданию, получил стигматы 17 сентября 1224 года. К этому важному центру почитания святого Франциска регулярно стекаются многочисленные паломники.

Основание скита на горе Верна связано с первым появлением здесь святого Франциска. Весной 1213 года Франциск встречает графа Орландо ди Кьюзи делла Верна, который преподносит ему в дар гору, место тихое и удаленное от людей, где впоследствии Франциск будет проводить долгие периоды своего отшельничества. В последующие годы на горе строят несколько маленьких келий и церквушку Санта-Мария-дельи-Анджели (1216 - 1218). Решающий импульс для развития большого монастыря дал эпизод со стигматами. В 1224 году святой Франциск в последний раз поднялся на гору Верна для сорокадневного поста перед праздником святого архангела Михаила, где во время молитвы он, якобы, получил стигматы. С тех пор Верна стала почитаться святым местом. Папа Александр IV взял гору под свое покровительство.

Церковь Санта-Мария-дельи-Анджели была значительно расширена после 1250 года. Вход в однонефную церковь, поделенную на две части перегородкой, осуществляется через низкий портик. Интерьер украшают панно из глазурованной терракоты работы Андреа делла Роббиа Вознесение Богоматери, Рождество и Оплакивание Христа (1485).

Большая мощеная площадь, с которой можно пройти ко всем открытым для посещения частям монастыря, называется Циферблат. Это название происходит от солнечных часов, установленных на стене колокольни базилики. На площади стоит врезанный в скалу деревянный крест, за которым открывается великолепная панорама долины Казентино. Здесь же находится колодец паломников, вырытый в 16 веке монахами.

Большая базилика, посвященная Вознесению Богоматери, строилась на протяжении 14 - 16 веков, была освящена в 1568 году, и впоследствии многократно реконструировалась. Ренессансный портик опоясывает главный и боковой фасады здания, доходя почти до колокольни. В основе плана церкви лежит латинский крест, единственный неф перекрыт крестовыми сводами. В церкви хранятся многочисленные произведения из глазурованной терракоты мастерской Андреа делла Роббиа, в том числе выполненные им собственноручно: Благовещение (1475), Рождество (1479), Вознесение (1490), фигуры святого Франциска и святого Антония Великого (1475 - 1480), Мадонна с младенцем и святыми (1515 - 1520) и многие другие. Кроме того, в базилике можно увидеть некоторые реликвии святого Франциска.

Коридор стигматов был построен в 1578 - 1582 годах. Его украшает фресковый цикл из девятнадцати сюжетов, посвященных эпизодам из жизни святого Франциска. Он был выполнен в два этапа в 1929 и 1962 годах Баччо Мария Баччи поверх утраченных фресок 17 века работы Фра Эмануэле да Комо. По этому коридору, начиная с 1413 года, проходит ежедневная торжественная процессия к главной святыне монастыря Капелле Стигматов.

Капелла стигматов была возведена в 1263 году на месте, где якобы произошло это чудесное событие. Капелла имеет один неф, перекрытый крестовым сводом. На полу отмечено место, где предположительно произошло чудо со стигматами. Над порталом висит тондо мастерской Андреа делла Роббиа Мадонна с младенцем. В алтаре установлено монументальное составное панно из глазурованной терракоты Распятие работы Андреа делла Роббиа (1481).


Комментарии и оценки