«Не тратьте деньги на одежду… Тратьте деньги на путешествия… Какая разница, сколько лет вашим кедам, если вы гуляете в них по Парижу»

--

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь и монастырь святого Доминика

Читать
Церковь и монастырь святого Доминика (Chiesa e convento di San Domenico)
Предложить свои фото

Церковь и монастырь святого Доминика (Chiesa e convento di San Domenico)

Монастырский комплекс с церковью святого Доминика находится на одноименной площади piazza San Domenico, примерно в 400 м южнее Соборной площади Пистойи.

Монастырский комплекс с церковью святого Доминика находится на одноименной площади piazza San Domenico, примерно в 400 м южнее Соборной площади Пистойи.

Об основании монастырского комплекса сохранилось очень мало сведений. Народное предание связывает закладку монастыря с именами двух доминиканских братьев Систо и Ристоро, известных тем, что они принимали участие в строительстве базилики Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Джорджо Вазари (16 век) в своих очерках называл архитектором доминиканского комплекса Джованни Пизано, эта версия лишена веских доказательств, хотя портал и хоры церкви приписываются резцу именно этого мастера. Достоверно известно лишь то, что в середине 13 века доминиканцы заложили первые здания комплекса.

В 14 веке к монастырскому двору был пристроен портик Магдалины. В 16 веке были начаты работы по перестройки церкви, был построен новый внутренний двор, названный в честь Фра Паолино. Работы по перестройке комплекса затянулись и продолжались в течение двух последующих веков. Наряду со строительными работами комплекс продолжали украшать живописцы. В 1596 году люнеты двора были расписаны художником Себастьяно Вини. В начале 17 века под руководством архитектора Якопо Лафри внутреннее убранство монастырской церкви было переделано в стиле барокко. В 1785 году мужской монастырь был распущен, монастырский комплекс был передан сёстрам доминиканского ордена. В 1928 году монастырь был возвращён прежним владельцам, в него снова заселились доминиканцы. Во время Второй мировой войны комплекс пострадал от бомбёжек. В 50-60-х годах 20 века монастырь был отреставрирован.

Внутреннее пространство церкви монастыря состоит из одного нефа с трансептом и капеллами в алтарной части. Следует обратить внимание на надгробие Филиппо Лаццари (1462) работы скульпторов Бернардо и Антонио Росселино. Примечательны Богоматерь розария (1610, Кристофано Аллори), Святой Карл Борромео с семейством Роспильози (1613, Якопо да Эмполи), Святой Себастьян, которого лечат благочестивые женщины (1642, Джачинто Джиминьяни).

В церкви и на территории монастырского комплекса также сохранились некоторые фрески 13-14 веков. На стене капитула можно видеть Распятие (конец 13 века). Фреску датируют 80-ми годами 13 века и связывают её появление, анализируя качество и манеру письма, с пребыванием в городе художников Коппо ди Марковальдо и Салерно ди Коппо. В начале 14 века для монастыря также работал художник, чьё имя неизвестно исследователям, но ему приписываются некоторые фрески в разных храмах Пистойи, и исследователи называют его Мастером 1310 года. Чуть позже Джованни Кристиани написал для монастыря фреску Страшный суд (хранится в конференц-зале комплекса).

Во дворе Фра Паолино кисти Фра Паолино (Паоло дель Бернардино дель Синьораччо, сын художника Синьораччо) принадлежат следующие работы: Распятие (1533), Поклонение волхвов (1528-32), Мистическое бракосочетание святой Екатерины (1534-36). Большой монастырский двор украшен Эпизодами из жития святого Доминика (Себастьяно Вини, конец 16 века).


Комментарии и оценки