«Любить жизнь гораздо проще, когда путешествуешь. Там, где никто тебя не знает, все в твоих руках, ты действительно становишься хозяином своей судьбы»

-- Ханна Арендт

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Большая церковь святого Петра

Читать
Большая церковь святого Петра (Chiesa di San Pier Maggiore)
Предложить свои фото

Большая церковь святого Петра (Chiesa di San Pier Maggiore)

Большая церковь святого Петра расположена в центре Пистойи, на piazza San Pietro, примерно в 400 м на юго-восток от Соборной площади.

Большая церковь святого Петра расположена в центре Пистойи, на piazza San Pietro, примерно в 400 м на юго-восток от Соборной площади.

Считается, что церковь была возведена ещё в эпоху лангобардов, в 8 веке, а, по некоторым предположениям, лангобардская церковь строилась на месте существовавшей до неё раннехристианской церкви. По имени церкви получили своё название южные городские ворота - porta Sancti Petri. В 1091 году к церкви был пристроен монастырь бенедиктинок. За время существования здание несколько раз расширяли (1086, 1124). Окончательно внешний облик церкви сложился в 1263 году, когда было завершено строительство главного фасада в романском стиле.

Интересный обряд, зафиксированный в исторических хрониках, проходил в церкви святого Петра в 15-17 веках. В церкви проводилась церемония мистического бракосочетания между новым епископом города и аббатисой монастыря. Настоятельница-невеста олицетворяла всю пистойскую церковь, что свидетельствовало о значимости бенедиктинского монастыря. Епископ-жених въезжал в город через Луккские ворота на белом коне и направлялся к церкви святого Петра. Во время церемонии новобрачные сидели на пышном ложе. В конце обряда епископ дарил аббатисе кольцо, лишь после мистического бракосочетания он отправлялся в городской собор, чтобы приступить к своим епископским обязанностям.

В 1640 году внутреннее убранство было переделано в духе эпохи барокко. Работами руководил иезуитский архитектор Томмазо Раминьяни. Монастырь бенедиктинок просуществовал до конца 18 века. При епископе Шипионе де Риччи монастырь был закрыт, в 1778 церковь стала приходской, а затем и вовсе была закрыта для богослужений. Уже достаточно давно помещения церкви и бывшего монастырского комплекса Государственному институту искусств. Часть помещений комплекса отдана под собрание скульптур пистойского скульптора Андреа Липпи (1888 - 1916).

Главный фасад церкви сохранил свой романский вид. Он очень напоминает фасад церкви святого Варфоломея в Патано, стоящей неподалёку. Пять ложных арок, опирающихся на плоские лизены, визуально делят фасад на пять частей. Архитрав главного портала, по мнению исследователей, изготовлен в мастерской Гвидо да Комо (середина 13 века). На архитраве вырезан Иисус, вручающий ключи святому Петру, стоящему в окружении апостолов с Богородицей. Каждая фигура стоит между двух небольших колонн из зелёного мрамора. Справа и слева капители полупилястров портала украшают фигурки грифонов из белого мрамора. Декоративные элементы из белого и зелёного мрамора выполнены с большим разнообразием и фантазией, они не имеют аналогов в Пистойе. Тот же декоративный мотив продолжается по южной стене здания, где открывается боковой портал с двойным архивольтом, отделанным белым и чёрным мрамором.

Внутреннее пространство церкви, разделённое на три нефа, имеет барочный облик, приобретённый в ходе работ 17 века. В церкви стоит орган работы местной органной мастерской. Инструмент спроектирован Бенедетто Трончи (1822).


Комментарии и оценки