«Не стоит беспокоится, что сегодня настанет конец света. В Австралии уже наступило завтра»

-- Чарльз Монро Шульц

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь святого Варфоломея

Читать
Церковь святого Варфоломея (Chiesa di San Bartolomeo in Pantano)
Предложить свои фото

Церковь святого Варфоломея (Chiesa di San Bartolomeo in Pantano)

Церковь святого Варфоломея на болоте (когда-то место, где была возведена церковь, было болотистым) стоит на площади San Bartolomeo, приблизительно в 250 м на северо-восток от Соборной площади Пистойи.

Церковь святого Варфоломея на болоте (когда-то место, где была возведена церковь, было болотистым) стоит на площади San Bartolomeo, приблизительно в 250 м на северо-восток от Соборной площади Пистойи.

Аббатство, посвящённое апостолу Варфоломею, было построено ещё в лангобардскую эпоху (между 726 и 764 годами). Кстати, монастырский комплекс святого Варфоломея является лангобардской постройкой в Пистойе с самой богатой исторической документацией. История сохранила имя основателя, им был лангобардский врач Гайдоальд. Он приобрёл в 726 году землю и начал строительство монастыря. Монастырь принадлежал бенедиктинцам и стоял недалеко от городских стен.

В середине 12 века монастырский комплекс был обновлён, тогда же была перестроена церковь. В 1433 году в монастырь вошли латеранские каноники ордена святого Августина. При латеранских канониках было положено начало празднования дня святого Варфоломея, покровителя детей. Этот праздник, отмечаемый 24 августа, до сих пор является одним из главных событий в жизни Пистойи. В 1779 году латеранские каноники были распущены, а монастырский комплекс был передан монахам валломброзианского ордена. Орден был распущен в 1810 году, тогда же церковь стала приходской.

Внешний облик нынешнего здания церкви восходит к реконструкции, предпринятой в 1159 году приором Буоно. Главный фасад выполнен в пистойской вариации романского стиля. Пять ложных арок, отделанных светлым и тёмным мрамором, опираются на стройные колонны. Двуцветная мраморная отделка повторяется и над арками. Под двумя арками расположены орнаментальные ромбы, ещё в двух арках открываются круглые окна, добавленные в эпоху барокко. Архивольт главного портала поддерживают львы. Архитрав главного портала, по мнению исследователей, выполнен Груамонте. На архитраве изображён Фома неверующий, там же читается дата 1167 год и имя заказчика - Родольфино.

Базиликальная в плане церковь разделена на три нефа с полукруглой апсидой. За долгий период существования церкви её внутреннее убранство много раз переделывалось. Во время реставрации 1951-61 годов зданию был возвращён его изначальный облик (восстановлен пол, обнаружены старинные фрески, открыты замурованные монофоры и т.д.). В церкви следует обратить внимание на амвонработы Гвидо да Комо (середина 13 века); деревянное распятие, выполненное в манере Джованни Пизано. В апсидальной части можно видеть один из лучших образцов живописи 13 века в Пистойе - фреску, приписываемую художнику Манфредино дАльберто, Иисус Христос со святыми и ангелами.


Комментарии и оценки