«Пока люди мечтают о путешествиях, сидя в кресле, кресло мечтает оставаться на месте»

-- Энн Тайлер

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь пресвятого Благовещения

Читать
Церковь пресвятого Благовещения (Chiesa della Santissima Annunziata)
Предложить свои фото

Церковь пресвятого Благовещения (Chiesa della Santissima Annunziata)

Церковь пресвятого Благовещения находится на площади piazza dei Servi, примерно в 450 м на юго-восток от Соборной площади Пистойи.

Церковь пресвятого Благовещения находится на площади piazza dei Servi, примерно в 450 м на юго-восток от Соборной площади Пистойи.

В 1269-70 годах свою резиденцию в Пистойе решили основать сервиты Богоматери. Церковь была заложена во второй половине 13 века, но достроена только к концу 14 века. Местность, в которой было начато строительство, находилась за городскими стенами и называлась Поджо. Церковь получила название церкви Богоматери в Поджо или Богоматери сервитов. Затем здание было переделано в 15 веке. В 1573 году церковь была переименована в церковь пресвятого Благовещения. В 17-18 веках церковь была перестроена очень существенно; зданию были приданы черты барокко: в интерьере появились богатая лепнина, позолота и т.п. От предыдущих эпох в церкви остался лишь хорошо сохранившийся потолок с росписями 15 века.

Рядом с церковью поднимается 27-метровая квадратная в плане колокольня с готическими окнами. К церкви примыкает монастырский комплекс (16 век) с капеллами (13 век) и монастырский двор, восходящий к 14 веку, перестраивавшийся в позднейшие эпохи. В 1915 году весь комплекс был отреставрирован.

Церковь, выстроенная в 14 веке, имела достаточно простые формы и была большой: ее длина составляет 47 м, ширина в трансепте - 14 м, высота нефа - 16 м. При перестройке в 17-18 веках церковь была пышно декорирована в барочном вкусе. Внутреннее пространство представляет собой просторный зал с четырьмя позолоченными алтарями справа и слева; ещё два алтаря, украшенные позолоченной лепниной, стоят в глубине церкви; две боковые капеллы расположены рядом с главным алтарём.

Стены всей церкви украшены двумя ярусами фресок и лепниной. Верхний ярус фресок представляет изображения 16 святых и блаженных сервитов. Справа от главного входа, в алтаре Пераччини хранится фреска Благовещение 14 века. Фигура ангела была дорисована в 1590 году художником Себастьяно Вини. Фреска находилась на стене старой церкви, затем была вырезана и помещена в алтарь. Справа от этого алтаря можно видеть надгробие Антонио Галеаццо Элефанти (16 век) и вход в капеллу Общества семи скорбей Девы Марии. Далее расположена капелла Гори со Встречей Марии и Елизаветы кисти Джузеппе Джусти. В правой капелле алтарной части можно полюбоваться картиной Обрезание Иисуса. Некоторые исследователи считают её одной из лучших работ Веронезе (1577). Левую капеллу алтарной части украшает работа Лодовико Карди, прозванного Чиголи, Рождество Богородицы (1608). Богоматерь на троне с младенцем и святыми (1535), вероятно работы Синьораччо, также входит в число жемчужин живописного собрания церкви. Эта картина помещена на средней стенке хора.

Слева от алтарной части открывается вход в ризницу, где стоит обратить внимание на Непорочное зачатие (1532, предположительно Джулиано Панчатики). По левой стене расположены алтари.

Структура монастырского двора 14 века была нарушена перестройками 18 и 20 веков, но во дворе сохранился прекрасный фресковый цикл, выполненный неизвестными художниками 17 века. Цикл состоит из 26 расписанных люнетов и 18 портретов епископов и кардиналов, принадлежащих к ордену сервитов.

К западной стороне двора примыкает старинная капелла религиозного Братства красных или дисциплинатов Богоматери сервитов. Капелла также была существенно перестроена в 18 веке, но несмотря на это, в ней до сих пор можно видеть фрески 14 века: Благовещение (фреска из цикла, созданного в 1396 году Джованни ди Бартоломео Кристиани) и изображения нескольких святых под этой фреской, датируемые тем же периодом.

С восточной стороны двора располагается капелла капитула. Она, по свидетельствам исторических источников, была расписана Джованни ди Бартоломео Кристиани в конце 14 века. В 17 веке их сменили фрески, выполненные Франческо Марией Пьястрини, от этих росписей сохранились лишь небольшие фрагменты.


Комментарии и оценки