«Видеть — это значит учиться. Есть люди, которые не умеют смотреть и наблюдать и путешествуют с таким же смыслом, как какие-нибудь ракообразные»

-- Жюль Верн

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Базилика Богоматери смирения

Читать
Базилика Богоматери смирения (Basilica della Madonna dell'Umiltà)
Предложить свои фото

Базилика Богоматери смирения (Basilica della Madonna dell'Umiltà)

Базилика Богоматери смирения расположена на улице via Vitoni, 2, примерно в 400 м на юго-запад от Соборной площади Пистойи.

Базилика Богоматери смирения расположена на улице via Vitoni, 2, примерно в 400 м на юго-запад от Соборной площади Пистойи.

Первое упоминание о церкви датируется 13 веком. Церковь располагалась внутри второго пояса городских стен, возведённого в середине 12 века. Исследователи считают, что церковь, носившая характерное лангобардское название Santa Maria Forisportam (Богоматери за городскими воротами), была построена раньше, чем второе кольцо городской стены, т.е. в период между 8-12 веками.

В 1382 году епископ Б. Андреа Франки заказал образ Богоматери смирения для одного из алтарей церкви. Богоматерь смирения особый тип иконографии Млекопитательницы, получивший распространение в Италии в 14-15 веках. Богородица, кормящая младенца, изображалась сидящей не на троне, а на земле (образ довольно редкий для русской иконографии, получивший название Блаженное чрево). 17 июля 1490 года случилось чудо: образ, якобы, стал источать серебряные капли. Чудо было засвидетельствовано епископом и городскими властями. Решено было построить большую церковь-святилище.

Для строительства святилища был выбран проект Джулиано да Сангалло, но архитектор в 1494 году покинул Тоскану. Затем работы возглавил Вентура Витони, умерший в 1522 году. Наконец, в 1563 году строительство продолжилось под руководством Джорджо Вазари. Вазари возвёл купол по проекту Витони (купол базилики является третьим по величине в Италии). В 1568 году был завершён фонарь (лантерна). Строители столкнулись с большими проблемами при строительстве купола: здание проседало. Потребовалось ещё несколько лет работ по укреплению здания. Эти работы с участием Якопо Лафри и Бартоломео Амманати продолжались до 1584 года. В 1582 году церковь была освящена. В 1612 году чудотворный образ 14 века был перенесён в новый алтарь, эскиз которого сделал Пьетро Такка.

Широкий вестибюль с цилиндрическим сводом ведёт в само святилище. На месте вестибюля когда-то располагалась средневековая церковь. Над вестибюлем поднимается малый купол. Стены вестибюля были расписаны фресками (после 1720 года).

В плане святилища, по традиции той эпохи, в которую осуществлялось строительство, лежит восьмиугольник. Над святилищем возвышается огромный трёхъярусный купол. Высота купола достигает 59 м, он виден практически из любой точки города. Внизу, в нишах, образованных полукруглыми арками купола размещены шесть алтарей. Алтарные образы выполнены, в основном, флорентийскими художниками 16 века. В центре главного алтаря находится чудотворный образ. В апсиде базилики находится Богоматерь с младенцем и святыми Меркуриалом и Бенедиктом кисти Бернардино ди Антонио Детти, прозванного Синьораччо (1493). Эта картина была перемещена в базилику Богоматери смирения из монастыря святого Меркуриала.

В сокровищнице базилики можно полюбоваться изделиями золотых и серебряных дел мастеров 17 века, которые были подарены знатными семействами города, принимавшими активное участие в строительстве церкви. Также в сокровищнице можно видеть кружевное покрывало 17 века. Кружево напоминает венецианское. В сокровищнице хранятся многочисленные подношения верующих чудотворному образу.


Комментарии и оценки