«Ничто так не развивает ум, как путешествие»

-- Эмиль Золя

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Монастырь святой Анны в Кампрене

Читать
Монастырь святой Анны в Кампрене (Monastero di Sant'Anna in Camprena)
Предложить свои фото

Монастырь святой Анны в Кампрене (Monastero di Sant'Anna in Camprena)

Монастырь святой Анны находится в местечке Кампрена (территория коммуны Пиенца), примерно в 5 км к северу от исторического центра Пиенцы.

Монастырь святой Анны находится в местечке Кампрена (территория коммуны Пиенца), примерно в 5 км к северу от исторического центра Пиенцы.

Монастырь был основан в 1324 году Бернардом Толомеи для монахов основанного им же ордена оливетанцев. На рубеже 15 и 16 веков он был значительно расширен. В 1517 году была достроена церковь. В 1784 году оливетанцы покинули монастырь, в этом же году был создан приход, и весь монументальный комплекс перешел в подчинение епископской курии Пиенцы.

Простой фасад церкви, окаймленный кирпичными пилястрами, завершается треугольным фронтоном, над портиком из красного кирпича находится роза. Массивная квадратная в плане колокольня открывается на четыре стороны бифориями. Церковь имеет один неф, в основе ее плана лежит латинский крест. Зал капитула перекрыт крестовыми сводами на нервюрах. Примечателен ренессансный клуатр с богато декорированными порталами и полуциркульными арками на каменных колоннах, в центре клуатра - оригинальный колодец. Интерьер церкви украшают живописные полотна 18 века, на которых представлены эпизоды из жизни блаженного Бернарда Толомеи.

Монументальная монастырская кухня сохранилась в первозданном виде. Определенный интерес представляют также лимонарий и обширные подземные помещения с огромными сводами, выложенными из кирпича.

Главной же достопримечательностью всего монастырского комплекса является трапезная, стены которой в 1503-1505 годах покрыл фресками знаменитый сиенский живописец Содома. На дальней стене художник изобразил три эпизода Умножения хлебов. Над входом в трапезную изображено Снятие с креста, слева от которого - Гвидо Тарлати, епископ Ареццо, утверждает устав оливетанцев, а справа Мадонна с младенцем со святой Анной и двумя монахами.

На боковых стенах фрески сохранились гораздо хуже. Там представлено Житие святой Анны, изображения святой Екатерины Александрийской, святой Екатерины Сиенской, монахов блаженного Бернарда Толомеи, Патрицио Патрици, Амброджо Пикколомини и Григория Великого.


Комментарии и оценки