«Жизнь - это путь. У одних это путь до булочной и обратно, у других - кругосветное путешествие»

-- Константин Хабенский

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь святого Петра Сомальди

Читать
Церковь святого Петра Сомальди (Chiesa di San Pietro Somaldi)
Предложить свои фото

Церковь святого Петра Сомальди (Chiesa di San Pietro Somaldi)

Церковь святого Петра Сомальди находится на одноименной площади в 600 м севернее Кафедрального собора Лукки.

Церковь святого Петра Сомальди находится на одноименной площади в 600 м севернее Кафедрального собора Лукки.

Своё название церковь Сомальди получила по имени основателя лангобарда Суммаля или Сумуальда. Церковь была заложена им в 8 веке (некоторые источники указывают 763 год). В 12 веке церковь была перестроена, в 13 веке была достроена верхняя часть фасада. Верхний ярус колокольной башни и кирпичная апсидальная часть датируются 14 веком.

Главный фасад церкви датируется 13 веком. Он выполнен в типичном луккско-пизанском романском стиле. Стилистически фасад можно разделить на две части. Нижняя часть с тремя порталами и двумя бифорами выполнена из серого песчаника, чередующегося с редкими белыми горизонтальными полосками. Верхняя часть представляет собой два яруса аркад с ложными арками (характерный декоративный элемент луккского архитектурного стиля). Верхний ярус более узок, он поднимается только над центральной частью фасада. Верхняя часть фасада также выполнена из серых и белых горизонтальных полос. Архитрав главного портала украшен барельефом Вручение ключей святому Петру (первая половина 13 века, Гвидо Бигарелли да Комо) и фигурками львов. Люнеты порталов расписаны фресками.

Внутреннее пространство базиликальной по типу церкви разделено на три нефа мощными прямоугольными пилястрами из серого песчаника, над которыми поднимаются широкие полукруглые арки. Свод церкви был переделан относительно недавно, в наше время. Большая часть картин, хранящихся в храме, относится к 19 веку. Сохранилась фреска 13 века с изображением Богородицы.

Художественный интерес представляют Благовещение кисти Дзакии да Венцано (16 век) и Святой Антоний Великий между святыми Варфоломеем, Франциском, Домиником и Андреем работы луккского художника Микеланджело ди Пьетро (по прозванию Менкерини).


Комментарии и оценки