«Я изменилась, увидев как сияет луна с другого берега»

-- Мэри Энн Рэдмачер

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь святого Иосифа театинцев

Читать
Церковь святого Иосифа театинцев (Chiesa di San Giuseppe dei Teatini)
Предложить свои фото

Церковь святого Иосифа театинцев (Chiesa di San Giuseppe dei Teatini)

Церковь святого Иосифа театинцев находится в центре Палермо, примерно в 400 м к востоку от собора, рядом с corso Vittorio Emanuele, на улице via Giuseppe DAlessi, 7. Здание прекрасно вписывается в барочный ансамбль площади Quattro Canti (Четырёх углов), называемой также Театром солнца, т.к. солнце освещает площадь от рассвета до заката.

Церковь святого Иосифа театинцев находится в центре Палермо, примерно в 400 м к востоку от собора, рядом с corso Vittorio Emanuele, на улице via Giuseppe DAlessi, 7. Здание прекрасно вписывается в барочный ансамбль площади Quattro Canti (Четырёх углов), называемой также Театром солнца, т.к. солнце освещает площадь от рассвета до заката.

Церковь была построена на месте церкви святого Илии у Еврейских ворот, которую в дар Регулярным клирикам, или театинцам, возвела плотницкая община. В 1612 году театинцы начали строить новую церковь, посвящённую святому Иосифу. В 1645 году строительство было окончено. Проект был выполнен архитектором-театинцем Джакомо Безио из Генуи. Колокольня церкви была спроектирована Паоло Амато.

Театинцы провозглашали: Пусть будет бедна келья, проста пища, но церковь богата. Этим принципом они и руководствовались при строительстве. Архитектор старался соединить простоту и элегантность форм позднего Возрождения и пышность барокко. Большое влияние на облик церкви оказала архитектура родного города Безио Генуи.
Здание относят к одному из самых ранних примеров барокко в Палермо, а фасад церкви считается одним из красивейших в городе. Главный фасад церкви (выходящий на corso Vittorio Emanuele) декорирован мраморными колоннами и тимпаном. В нише находится статуя святого Иосифа резца Бальдассаре Пампильонии (1738).

Фасад, выходящий на piazzetta S. Giuseppe, разделён на три ордера. Лестница с колоннами ведёт в церковь. Ниши фасада украшены мраморными статуями святого Гаэтано и святого Андрея Авеллинского. В центре эмблема театинцев: крест над тремя горами.

Ещё один вход в церковь расположен с левой стороны здания, тянущейся вдоль via Maqueda. Этот вход также крашен колоннами и тимпаном. Над зданием возвышается купол работы Джузеппе Мариани.

В плане церкви лежит латинский крест. Внутреннее пространство 14 колонн делят на три нефа. На колонны опираются 12 полукруглых арок свода. В парусах арок изображены 12 апостолов работа Антонио Манно (1799). 8 колонн поддерживают купол. Все 34 колонны сделаны из серого камня. Капители и основания колонн выполнены из белого мрамора.

В боковых нефах располагаются богато декорированные разноцветным мрамором капеллы, над которыми возвышаются купола с росписями и барельефами. Карниз центрального нефа украшают восстановленные по фотографиям (церковь пострадала во время Второй мировой войны) фрески Филиппо Танкреди, повествующие о жизни святого Каетана, и стукко с позолотой работы Паоло Корсо. Полностью восстановлен после войны был также и пол церкви.

В церкви можно полюбоваться мраморной статуей Мадонны с младенцем школа Гаджини (16 век, капелла Трапанской Мадонны). Фрески Гульельмо Борреманса украшают главный купол, его же кисти приписывают изображения триумфа святого Каетана и святого Андрея Авеллинского (около 1724 года). Джузеппе Веласкесом изображены евангелисты на парусах главного купола.

Изображение в ризнице святого Григория Великого с Иисусом и Богоматерью считается работой школы Новелли. Пьетро Новелли работал и над капеллой святого Каетана. Можно также отметить:

* деревянную скульптуру распятого Христа в капелле Распятия (18 век, считается работой Фра Умиле);

* полотно, изображающее святого Андрея Авеллинского работы Себастьяно Конки (капелла святого Андрея Авеллинского);

* главный алтарь из разноцветного мрамора (17 век), к которому ведут ступени из чёрного мрамора, с фигурами ангелов и цветами работы Прокопио Серпотты;

* распятие в главном алтаре (слоновая кость, агат, бронза);

* мраморные кропильницы, поддерживаемые ангелами (Федерико Сиракуза и Игнацио Марабитти, 19 век).


Комментарии и оценки