«Чтобы стать мужчинами, мальчишки должны странствовать, всегда, всю жизнь странствовать»

-- Рей Бредбери

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь святого Иоанна отшельников

Читать
Церковь святого Иоанна отшельников (Chiesa di San Giovanni degli Eremiti)
Предложить свои фото

Церковь святого Иоанна отшельников (Chiesa di San Giovanni degli Eremiti)

Церковь святого Иоанна отшельников находится в центре Палермо, в нескольких минутах ходьбы от Дворца норманнов (на юго-восток), на via dei Benedettini,18.

Церковь святого Иоанна отшельников находится в центре Палермо, в нескольких минутах ходьбы от Дворца норманнов (на юго-восток), на via dei Benedettini,18.

Церковь восходит ещё к 6 веку, тогда на этом месте располагался грегорианский монастырь. Есть мнения, что ещё до монастыря там стоял храм, посвящённый Меркурию. При арабах здание было переделано в мечеть. Затем при Рожере II оно было возвращено христианам: около 1140 года на месте более древних построек была возведена церковь и передана последователям святого отшельника Вильгельма из Верчелли (1085 - 1142).

Церковь принадлежала монастырю, имевшему большие привилегии при королевском дворе: монастырь был резиденцией аббата духовника короля; на монастырском кладбище могли быть похоронены члены королевской фамилии (такие случаи неизвестны; тем не менее, присутствуют захоронения знатных придворных). За долгие столетия строение существенно пострадало. В 1880 - 1882 году оно было восстановлено под руководством архитектора Джузеппе Патриколо.

Здание церкви является одним из примеров арабо-норманнского стиля в Палермо. В плане трёхапсидной церкви лежит египетский крест (Т, тау-крест). Над нефом и трансептом поднимаются пять полусферических куполов красного цвета, пространство под куполами как бы разделено на квадраты, соединяющиеся нишами. Такая структура типична для архитектуры Фатимидов, т.е., в данном случае, ярко выражено арабское влияние. Кубический корпус здания символизирует землю, полусферический купол небо. Один из куполов поднимается над пресвитерием, алтарной частью церкви. За ним поднимается купол колокольни. Сейчас здание имеет голые стены из тёсаного туфа.

От комплекса 12-13 веков сохранились секуляризированная церковь, руины монастыря и внутренний монастырский двор. Монастырский двор с пышным садом лучше всего сохранившаяся часть монастыря. Лёгкие двойные колонны с капителями, украшенными акантовыми листьями, поддерживают стрельчатые арки с двойным архивольтом.


Комментарии и оценки