«Если бы путешествия были бесплатны, вы бы никогда не увидели меня снова»

--

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь святого Франциска Ксаверия

Читать
Церковь святого Франциска Ксаверия (Chiesa di San Francesco Saverio)
Предложить свои фото

Церковь святого Франциска Ксаверия (Chiesa di San Francesco Saverio)

Церковь святого Франциска Ксаверия находится на одноимённой площади piazza San Francesco Saverio, примерно в 1 км к юго-востоку от собора Палермо, в квартале Альбергерия. К площади ведёт corso Tukory.

Церковь святого Франциска Ксаверия находится на одноимённой площади piazza San Francesco Saverio, примерно в 1 км к юго-востоку от собора Палермо, в квартале Альбергерия. К площади ведёт corso Tukory.

Строительство церкви было начато в 1684 году иезуитами. Автором проекта был архитектор Анджело Италия. Работы были окончены в 1710 году: надпись об этом сохранилась с правой стороны от входа. В конце 1711 года церковь была освящена. Тем не менее, есть документы, свидетельствующие, что скульпторы и мастера по обработке мрамора продолжали работать над убранством храма до 1743 года, меняя декоративные элементы из стукко на мраморные. В 1778 году здание было отдано под народную школу. В 19 веке помещения были переданы военному госпиталю, а затем больнице, просуществовавшей в здании до 1943 года. Некоторое время церковь была закрыта. В 80-ые годы 20 века открылась вновь.

Барочный фасад здания разделён на два яруса. Нижняя часть более вытянута в ширину. Лопатки (лизены) контрастируют с белыми нишами. При проектировании планировалось, что на подоконниках этих ниш будут размещены статуи святых иезуитского ордена, но эта задумка так и не была выполнена.

В центре фасада расположен портал (18 век) с двумя колоннами и изображением святого Франциска Ксаверия, коронуемого ангелочками. Под бюстом святого изображён краб с крестом. По легенде, Франциск, купаясь в реке, уронил в воду свой крестик, а краб вынес крестик святому.

Верхний ярус фасада представляет собой тимпан с колоннами. Крышу храма украшают четыре небольших купола, в центре, над ними возвышается главный купол.

Рядом с церковью находится колокольная башня с часами, выполненная в том же архитектурном стиле барокко, что и церковь. Колокольня являет игру выпуклых и вогнутых линий. Она прекрасно дополняет фасад церкви. По проекту планировалось возвести две колокольные башни, но вторая не была построена.

Композиция здания имеет центрический характер. В плане церкви лежит греческий крест, а центральная часть церкви составляет как бы неправильный восьмиугольник, вокруг которого располагаются восемь апсид: по центральной оси от входа и перпендикулярно ей находятся прямоугольные апсиды; угловые апсиды (диагональных осей) имеют шестиугольную форму. Внутри церкви форма апсид подчёркивается колоннами.

В прямоугольных апсидах расположены вход в церковь, напротив входа главный алтарь (1735-1738); в боковых капеллы основателей Ордена иезуитов: Франциска Ксаверия (мраморные декорации капеллы выполнены Бальдассаре и Джоаккино Пеннино, а фигуры ангелочков сделаны Винченцо Виталиано) и Игнатия Лойолы (мраморная отделка капеллы восходит к середине 18 века).

Шестиугольные капеллы посвящены святой Розалии, святому Семейству, святому Халцедонию (изображение святого - кисти Гаспаре Серенало, оформление капеллы Томмазо Мария Шакка) и распятию.

К входу в храм ведут семь ступенек. Число символизирует семь дней Сотворения мира. Неслучайно и число колонн. Их - 24, что связано с 12 коленами израилевыми Ветхого завета и 12 апостолами Нового завета. Вообще, формы, числа, пропорции пронизаны религиозной символикой. Внутри церковь богато декорирована лепниной, мрамором, яшмой, стеклом, фресками и росписями в стиле сицилийского барокко. В храме хранится деревянное распятие 19 века.

В 1993 году группой итальянских и иностранных художников была добавлена серия, повествующая о Крестном пути, выполненная по замыслу Луиджи Бадальякко. В церкви хранится деревянная статуя святого архангела Михаила работы Антонио Ралло (1648), перенесённая из бывшей церкви святого Михаила (сейчас библиотека).


Комментарии и оценки