«Живи, путешествуй, не сожалей ни о чем и благодари судьбу»

-- Джек Керуак

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Кафедральный собор

Читать
Кафедральный собор (Cattedrale di San Nicola)
Предложить свои фото

Кафедральный собор (Cattedrale di San Nicola)

Кафедральный собор Сассари расположен в историческом центре города на Соборной площади (piazza del Duomo).

Кафедральный собор Сассари расположен в историческом центре города на Соборной площади (piazza del Duomo).

Согласно некоторым монастырским документам, существование храма в честь святителя Николая в Сассари восходит к 12 веку. Однако на самом деле эта церковь была построена на основании раннехристианского здания, остатки которого видны под современной апсидой. В 13 веке храм перестроили в романском пизанском стиле.

В 1441 году епископская кафедра переносится из Порто-Торрес в Сассари, из-за чего в 14351518 годах церковь была радикально переделана в стиле каталонской готики. Тогда же приходская церковь святого Николая была возведена в ранг собора.

Слева возвышается высокая колокольня, основание которой украшено арками, бифорами и монофорами. Это практически единственное, что осталось от романской церкви. Колокольню завершает восьмиугольный купол 18 века.

В 1718 веке появился современный фасад собора, выполненный в стиле барокко. Он разделен на три уровня: первый представляет собой портик с тремя арками, в трех нишах второго помещены статуи святых мучеников, на третьем в открытой нише находится статуя святого Николая. Завершает фасад скульптура Бога-Отца, помещенная на вершину изогнутой линии фронтона.

Внутри храм довольно просторный, однонефный, разделенный на два поперечных пролета стрельчатыми арками, на которых покоятся крещатые своды с нервюрами. По бокам расположены восемь капелл. Справа находится мраморный амвон в неоклассическом стиле, высеченный в 1840 году Джузеппе Гаджини. На его полукруглом парапете представлены барельефы четырех евангелистов.

Над обширным четырехугольным пространством трансепта полусфера свода, выполненная в духе эпохи Возрождения. На четырех угловых парусах когда-то были высечены символы евангелистов, из которых сохранился лишь орел святого Иоанна.

В барабане прорезано шестнадцать окон в стиле каталонской готики, среди которых некоторые являются глухими.

В трансепте есть две капеллы, в которых находятся внушительные мраморные алтари.

По правую руку капелла Святого таинства причастия, с алтарем 19 века работы Франческо Орсолино и Джакомо Гаджини в стиле позднего барокко, с элементами неоклассицизма. В алтаре хранится холст с изображением Тайной Вечери, написанный Маргинотти в 19 веке.

Слева находится капелла святой Анны с алтарем 18 века. В левом крыле трансепта хранится скульптурная группа мавзолея Плачидо Бенедетто ди Савойя, графа Мориана, работа по мрамору Феличе Феста, выполненная в неоклассическом стиле в 1807 году.

В центре трансепта, под куполом, расположен пресвитерий. В конце 17 века он был приподнят над полом и отделен мраморной балюстрадой. Из того же материала сделаны два льва, расположенные по краям лестницы. Основание балюстрады украшено барельефами с изображениями святых.

В 1690 году в классическом стиле также из мрамора выполнен главный алтарь. Он украшен двумя парами колонн с коринфскими капителями, поддерживающими антаблемент, в верхней части которого находится разорванный тимпан с часовней и голубем посередине, символизирующих Святой Дух. На алтаре помещена икона сиенской школы живописи 14 века.

За алтарем открывается стрельчатая арка, ведущая в апсиду, состоящую из двух помещений: первое квадратное в плане, с готическими сводами, сохранившимися после переустройства 1516 века, второе, полукруглое, 18 века. В апсиде находятся деревянные хоры, вырезанные местными умельцами в 18 веке.


Комментарии и оценки