Церковь Богоматери Царства романская церковь, расположенная в маленьком городке Ардара, что примерно в 35 км юго-восточнее Сассари. Когда-то эта церковь была дворцовой капеллой юдиката Торрес.
Капелла Богоматери Царства и близлежащий замок Ардара были построены в 11 веке по приказу Джорджи, сестры Гоннарио Комита, судьи (правителя) Торрес и Арбореи. Церковь, где он принял присягу и в которой были похоронены несколько судей, была освящена в 1107 году.
Церковь, выполненная из очень темного базальта, была построена пизанскими мастерами. В центре фасада находится портал с архитравом и покоящейся на нем полукруглой аркой, над которой расположена бифора. На внешнем фасаде здания, украшенном глухими арками, размещены лопатки (лизены). С левой стороны видны остатки квадратной срезанной колокольни.
Прямоугольная в плане церковь делится на три нефа двумя рядами колонн, украшенными капителями с цветочными мотивами. Колонны поддерживают полукруглые арки. Своды центрального нефа представляют собой деревянные фермы. Боковые нефы, разделенные на травеи, имеют крещатые своды.
За алтарем отчетливо выделяется внушительный полиптих 16 века, самый крупный на Сардинии. Алтарное полотно около 10 м в высоту и 6 м в ширину состоит из тридцати одного живописного панно, разделенных между собой позолоченными деревянными планками. Каждое изображение представляет собой эпизод из жизни пророков и святых, чередуясь с событиями из жизни Девы Марии.
В центре полотна находится драгоценная ниша, в которую помещена деревянная статуя Богоматери Царства: Мадонна с ребенком Иисусом на руках с царскими знаками отличия (корона и скипетр). Полиптих снабжен надписью на ступени алтаря, где указан автор, Джованни Муру, и год выполнения заказа 1515.
Внутри церкви также можно видеть изображения апостолов и других святых, размещенных на колоннах в 17 веке. Кроме того, заслуживают внимания Малое алтарное полотно, работа той же школы, что и Большой полиптих, резной деревянный амвон и надпись, вероятно, копия 13 века с оригинала, изготовленного в честь освящения храма.
Комментарии и оценки