«Я — не дерево, рожденное, чтобы всегда стоять на одном месте и не знать о том, что находится за ближайшей горой»

-- Джек Лондон

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Базилика пресвятой Троицы в Кодронджаносе

Читать
Базилика пресвятой Троицы в Кодронджаносе (Basilica della Santissima Trinità di Saccargia)
Предложить свои фото

Базилика пресвятой Троицы в Кодронджаносе (Basilica della Santissima Trinità di Saccargia)

Базилика пресвятой Троицы находится на территории коммуны Кодронджанос, примерно в 20 км к юго-востоку от Сассари.

Базилика пресвятой Троицы находится на территории коммуны Кодронджанос, примерно в 20 км к юго-востоку от Сассари.

Это лучшим на Сардинии образец романской пизанской архитектуры 12 века. Церковь была построена для ордена камальдолийцев и освящена около 1116 года. Когда монахи покинули обитель, она перешла в руки настоятеля, а в начале 19 века стала собственностью университета Сассари. Теперь от монастыря остались одни руины, но церковь была блестяще отреставрирована в конце 19 века.

Здание выполнено из темного базальта и белого известняка. К фасаду примыкает портик с двускатной крышей. Его образуют семь полукруглых арок, опирающиеся на пилястры и полуколонны. Каждая капитель белых колонн украшена четырьмя крылатыми чудовищами. Три колонны имеют обрамление из скрученных листьев. Еще на одной высечены лежащие волы. По краям трех арок портика идет фриз с изображением растений, различных животных, в том числе дракона и волов.

Второй ярус фасада украшен пятью полукруглыми арками, опирающимися на темные колонны с базами из белого известняка, украшенными водяными листьями. В центральной арке есть окно с колонкой из черного трахита.

По центру двух арок, распложенных по краям, видны круглые окна с зубчатым орнаментом: внутреннее обрамление представляет собой белые зубцы на черном фоне, внешнее наоборот; в центре каждого красная керамическая чаша. Две арки, примыкающие к центральной, украшены ромбами на черно-белом крестообразном фоне.

В третьем ярусе расположено пять арок, которые напоминают описанные выше. В центре боковых арок видны красные керамические чаши, вкрапленные в белый тесаный камень в виде ромба, который в свою очередь вставлен в черный тесаный камень. Во внутренних арках видны круглые окна, аналогичные тем, что находятся во втором ярусе.

В средней части открывается крестообразное отверстие, по краям оформленное плиткой, покрытой белой, красной и зеленой эмалью. Северная сторона фасада украшена 24 полукруглыми арками, расположенными под самым фронтоном двускатной крыши.

Рядом с апсидной зоной возвышается 40-метровая квадратная колокольня. Она делится на три яруса.

Церковь имеет в плане латинский крест. Единственный неф завершается трансептом с двумя капеллами по краям. Слева рядом с пресвитерием видны деревянные ступени, ведущие на колокольню. Как раз с этой стороны на стене находится мраморное изображение основателя монастыря судьи Константина.

Чрезвычайно редко для сардинского романского искусства изображение в апсиде цикла сцен из жизни Христа. Фрески написаны под византийским влиянием, и представляют собой уникальный пример сардинской живописи 13 века.


Комментарии и оценки