«Есть в этом что-то волшебное: уезжаешь одним человеком, а возвращаешься совершенно другим»

-- Кейт Дуглас Уигген

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Город Варалло

Читать
Город Варалло (Varallo)
Предложить свои фото

Город Варалло (Varallo)

Город Варалло располагается в провинции Верчелли в регионе Вальсезия, на расстоянии около 60 километров на север от столицы Верчелли. Его население составляет около 7,5 тысяч человек. Город располагается на берегу реки Сезия и её притока Масталлоне, разделяющий на две части Старый город.

Город Варалло располагается в провинции Верчелли в регионе Вальсезия, на расстоянии около 60 километров на север от столицы Верчелли. Его население составляет около 7,5 тысяч человек. Город располагается на берегу реки Сезия и её притока Масталлоне, разделяющий на две части Старый город.

История Варалло

Территория современного города была заселена уже в эпоху античности. Древнейшее упоминание о местечке Varade в письменных источниках встречается в грамоте, данной императором Священной Римской империи Конрадом II епископу Петру Новарскому в 1025 году. До конца 13 века Вальсезия была свободным княжеством, объединённым вокруг двух дворов, столицей Верхнего двора был город Варалло. Во второй половине 14 века Вальсезия вошла в Миланское герцогство, в Варалло был назначен мэр. В период испанского господства с 1535 года по конец 18 века город был местом постоянных военных действий. В 1819 году Варалло был присвоен статус города и столицы вновь учреждённой провинции Вальсезия. В 19 веке город вырос, стал крупным торговым и культурным центром. В 1927 году Вальсезия вошла в новую провинцию Верчелли, к которой она относится и в настоящее время. Сегодня Варалло значительный культурный и туристический центр, достопримечательности которого ежегодно привлекают множество путешественников и паломников со всего мира.

Церковь Богоматери Милости (Санта-Мария-делле-Грацие; Chiesa di Santa Maria delle Grazie)

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие, один из самых древних храмов города, располагается на севере Варалло у подножья Священной горы. Небольшая церковь, при францисканском монастыре была построена в 1486 - 1493 годах в сдержанном готическом стиле. По сторонам от неё находятся сохранившиеся до нашего времени два внутренних дворика, монашеские кельи и трапезная. На внешних боковых фасадах церкви сохранились фрагменты росписей, например, Оплакивание, работы молодого Гауденцио Феррари.

План церкви традиционен для францисканского ордена: она представляет собой однонефную базилику, перекрытую деревянными двускатными потолками, опирающимися на поперечные стрельчатые арки. Интерьер храма просторный и свободный, вытянут по оси восток запад. Поперечной стеной, поддерживаемой тремя арками на столбах, он разделяется на две части, предназначающиеся для разных групп верующих для монахов и для мирян. В 1513 году поперечная стена с западной стороны была расписана североитальянским художником Гауденцио Феррари, она представляет одну из самых знаменитых его работ, шедевр итальянской живописи эпохи Высокого Возрождения.

Цикл фресок посвящён событиям земной жизни Христа от Благовещения до Воскресения, которые расположены тремя рядами в правильных прямоугольных рамках. В центре стены помещена большая композиция Распятие, являющаяся главным эпизодом подробного Страстного цикла. Три креста на Голгофе окружены воинами, всадниками, скорбящими жёнами, поддерживающими Богоматерь. Вокруг распятого Спасителя летают ангелы в развивающихся драпировках, которые, плача, закрывают лица и заламывают руки. Стиль Гауденцио Феррари в трактовке глубокого пространства, мягкого освещения, гармоничного настроения сцен опирается на достижения ренессанса, однако, становится более эмоциональным, передающим драматизм событий. Особенно это заметно в композициях Страстного цикла, в которых настроение героев подчёркивается в пейзаже и тёмном трагическом небе.

Капелла Лоретской Богоматери (Cappella della Madonna di Loreto)

Капелла Лоретской Богоматери располагается в уединённом месте на дороге, ведущей на юг от Варалло в сторону фракции Роккапьетра, на расстоянии около 1 км от исторического центра города Варалло. Она привлекает внимание своей изящной архитектурой и обширным живописным циклом, покрывающим стены капеллы внутри и снаружи. Капелла была возведена в 15 веке, в начале 16 столетия к ней была пристроена крытая галерея в традиционных для ренессанса формах. По мнению некоторых исследователей, архитектором капеллы мог быть живописец и скульптор Гауденцио Феррари, работавший в это время над капеллами Священной горы Варалло.

Капелла представляет собой небольшое прямоугольное здание с двускатной кровлей, с трёх сторон окружённое лёгкой арочной галереей на стройных высоких колоннах. На сводах этой лоджии и внешних стенах капеллы сохранились фрески, исполненные в 1514 1521 годах Феррари и художниками его школы. В люнете над входом располагается сцена Рождество с Богоматерью и Иосифом, коленопреклонёнными перед Младенцем, и златовласыми ангелами со скрипкой и торбой, готовыми исполнить для новорождённого Спасителя нежную мелодию. Эта фреска является тонким и лиричным произведением Феррари. Выше представлено Вознесение Богоматери с предстоящими ей двенадцатью апостолами, работы неизвестного новарского мастера. На сводах лоджии расположены также милые сцены из земной жизни Богоматери и драматичные композиции Страшного суда, исполненные лучшим учеником Феррари Джулио Чезаре Луини.

В росписи интерьера капеллы продолжается подробный богородичный цикл, в который входит сцена Благовещения, находящаяся над алтарём и принадлежащая руке Феррари. Стиль этих фресок характерен для ломбардской школы 16 века, с преобладающими оттенками терракоты, жёлтой охры, нежных голубых и лиловых цветов. Внутри капеллы находится глиняная натуралистично расписанная статуя Богоматери, кормящей Младенца, также приписываемая знаменитому мастеру.

Коллегиальная церковь святого Гауденция (Collegiata di San Gaudenzio)

Коллегиальная церковь святого Гауденция располагается в историческом центре города, на улице via Giacobini, возвышаясь над площадью piazza Vittorio Emanuele. Она стоит на невысокой скале, к главному порталу от подножия горы ведёт широкая лестница. Церковь посвящена святому Гауденцию, епископу Новары, прославившемуся своей благочестивой жизнью в конце 4 начале 5 века. Считается, что современная церковь воздвигнута на месте древнего языческого святилища, однако, древнейшее свидетельство о храме относится к эпохе позднего Средневековья. Судя по сохранившимся историческим свидетельствам, в 1248 году церковь была окружена арочным портиком.

В конце 16 начале 17 века церковь была перестроена и значительно расширена. В 1669 году церковь святого Гауденция стала коллегиальной. В начале 18 века начались строительные работы по реконструкции церкви, которые продолжались на протяжении нескольких лет. В них были задействованы крупнейшие художники своего времени, живописцы и мастера декораторы.

В настоящее время церковь святого Гауденция представляет собой сложный конгломерат, включающий сохранившиеся фрагменты разновременных построек. В основе это традиционная трёхнефная базилика, окружённая галереями на тонких колонках, которые со стороны склона горы опираются на надёжные арочные субструкции из тёмного камня. Со стороны северного фасада к церкви примыкает высокая прямоугольная башня, верхний ярус которой, прорезанный широкими арками, служит колокольней.

Церковь святого Марка (Chiesa di San Marco)

Одной из важнейших достопримечательностей Варалло является церковь святого Марка, располагающаяся на южной окраине города. Церковь была основана в конце 14 века, затем расширена и перестроена в 15 столетии в связи с тем, что храм стал крупным паломническим центром, связанным с праздником святого апостола Марка.

Внешний облик церкви, традиционный для готической архитектуры северной Италии, прост по формам, строг и суров. Все внешние стены церкви были покрыты монументальной живописью, исполненной в конце 15 начале 16 века новарским художником Даниэлем Босси. Большая часть фресок, посвящённых истории жизни святого апостола Марка, была снята со стен и перенесена в Картинную галерею Варалло. В настоящее время экстерьер церкви украшает только несколько отдельных изображений святых, например, большая фигура святого Христофора, несущего на плечах Младенца Христа.

В интерьере церковь святого Марка представляет собой однонефную базилику с тремя пролётами готических арок, вносящих в интерьер храма лёгкий мерный ритм. Внутренние стены церкви святого Марка украшены фресками местных живописцев 16 и 17 века, которые развивались в направлении, заданном высоким искусством Гауденцио Феррари. В интерьере продолжается цикл фресок, начатый на внешних стенах церкви и посвящённый житию святого Марка.

Картинная галерея Варалло (Pinacoteca civica)

В Городской картинной галерее собраны наиболее значительные произведения местных живописцев, работавших в Варалло и его окрестностях. Картинная галерея, являющаяся одним из старейших художественных собраний Пьемонта, располагается в историческом центре города на левом берегу реки Масталлоне, на улице via Pio Franzani. Галерея была основана в 1886 году для сбора и изучения произведений живописи и религиозной скульптуры итальянских художников Вальсезии 14 20 веков, среди которых Гауденцио Феррари, Танцио да Варалло, Джамбаттиста Креспи и другие. В коллекцию Картинной галереи Варалло вошло большое количество алтарных композиций и деревянных раскрашенных статуй их храмов Вальсезии, в частности, из капелл Священной горы.

Прочие достопримечательности Варалло

Среди других достопримечательностей Варалло отметим церковь святого Иакова (1361, перестроена в 16 веке) с фрагментами живописи 18 века в пресвитерии; церковь святого Иоанна Крестителя (1439); церковь святого мученика Петра (основана в 1336 году, надстроена в 1500-х годах) и церковь святого Антония во францисканском монастыре (1893).

Как добраться до Варалло

На автомобильном транспорте до Варалло удобно добираться от Верчелли (70 км), Новары (60 км), Турина (120 км), Милана (110 км).

На территории городка расположена железнодорожная станция Varallo Sesia, находящаяся на ветке Варалло Новара, время в пути из Новары около 1 часа 15 минут.


Комментарии и оценки