Строительство Замка Риволи, вероятно, восходит к 910 векам, но впервые замок был упомянут в1159 году в документе, по которому император Фридрих I Барбаросса передал эту территорию туринским епископам. Первым савойцем, официально вошедшим в историю Риволи, был Амадей IV. В 1330 году Амадей VI перевел сюда Государственный совет, важный административный орган графства. Кроме этого, замок первым в Пьемонте стал местом, где была выставлена на всенародное обозрение Туринская плащаница.
По Като-Камбрезийскому договору 1559 года герцог Эммануил Филиберт не имел права обосноваться в Турине до тех пор, пока у него не появится наследник мужского пола. Поэтому правитель устроил свою резиденцию в Замке Риволи, отремонтированном для него Асканио Витоцци. В 1562 году родился долгожданный наследник Карл Эммануил I, и Филиберт вернулся в Турин. Проект Витоцци был завершен в 1644 году архитекторами Карло и Амедео ди Кастелламонте строительством так называемого Длинного рукава, предназначенного для Савойской пинакотеки. Сегодня это единственное сохранившееся здесь здание 17 века.
В 1683 году во время войны с французами весь комплекс был разграблен мародерами и подожжен. Многие бесценные полотна из картинной галереи бесследно исчезли. Замок был вновь восстановлен лишь после поражения французской армии в 1706 году. Работы поручили архитектору Микеланджело Гарове. В дальнейшем грандиозный проект реконструкции савойской резиденции предложил Филиппо Юварра, но работы не были закончены и фасад замка так и остался незавершенным.
Виктор Амадей II стал затворником Риволи после отречения от престола и неудачной попытки восстановить свои права на царствование. По этому случаю окна замка снабдили решетками, а доступ в Савойскую пинакотеку закрыли. После смерти Виктора Амадея II замок оказался заброшенным. В 1863 году Городская администрация Риволи разместила в нем казарму. В 1883 году часть здания стала занимать городская библиотека, сюда же перенесли и некоторую мебель, принадлежавшую Савойскому дому.
Во время Второй мировой войны большая часть здания была разрушена и вплоть до 1979 года замок пребывал в заброшенном состоянии, пока архитектор Андреа Бруно не решил дать ему новую жизнь. В 1984 году в Замке Риволи был торжественно открыт Музей современного искусства.
Комментарии и оценки