«Я теперь понял, что самый верный способ узнать, нравится тебе человек или нет, — это отправиться с ним в путешествие»

-- Марк Твен

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Кафедральный собор

Читать
Кафедральный собор (Cattedrale di Santa Maria Assunta)
Предложить свои фото

Кафедральный собор (Cattedrale di Santa Maria Assunta)

Кафедральный собор Асти, посвященный вознесению Богоматери, один из красивейших примеров готического религиозного искусства в Пьемонте. В линиях его архитектуры и в богатом внешнем и внутреннем убранстве ощущается высокая художественность, которая неизменно отличает все крупные постройки этого региона.

Кафедральный собор Асти, посвященный вознесению Богоматери, один из красивейших примеров готического религиозного искусства в Пьемонте. В линиях его архитектуры и в богатом внешнем и внутреннем убранстве ощущается высокая художественность, которая неизменно отличает все крупные постройки этого региона.

Первое здание собора было возведено в романском ломбардском стиле в 11 веке, на территории, где, по всей видимости, в римскую эпоху находился античный храм, посвященный Юноне. В 14 веке собор был полностью перестроен в готическом стиле. В 15 веке к собору пристроили грандиозный монументальный портал. Вплоть до 17 века готический облик собора был почти неизменен. Позже с северной стороны были пристроены три капеллы, а в 18 веке почти вся роспись стен и ребра сводов были уничтожены для того, чтобы украсить интерьер в стиле, соответствующем новой эпохе. В это же время первоначально небольшая апсида храма была реконструирована и расширена архитектором Бернардо Аттонио Виттоне.

В экстерьере собора доминирует готические формы. Выделяется только самая древняя его часть башня колокольни, возведенная еще в первой половине 11 века, правда, впоследствии перестроенная.

На главном западном фасаде присутствуют три розы, украшенные геометрическими и растительными узорами. Ранее со стороны фасада в собор вели три портала, соответствовавшие трем его нефам. Сейчас две боковые двери замурованы и в собор можно попасть только через центральный портал. Порталы сохраняют прекрасный готический декор. На верхней части откосов центрального портала помещены сплошные фризы, изображающие Христа во славе, Страшный Суд, Коронацию Богоматери и другие христианские мотивы.

Второй вход в собор, сооруженный в 15 веке, расположен со стороны площади. Он дополнен великолепным позднеготическим порталом, который декорирован шахматным рисунком из кирпича и песчаника и содержит мраморные скульптуры святых. Между двух арок с рельефной резьбой расположена мраморная статуя Богоматери, окруженная рельефными ликами ангелов. По бокам от нее медальоны, изображающие солнце и луну. Над дверью расположена фреска, изображающая Благовещение и Христа во гробе.

Кафедральный собор Асти - традиционный трехнефный храм с планом в форме латинского креста, с востока завершенный апсидой.

Из готического убранства интерьера все еще сохраняются рельефные капители важнейший памятник готического искусства, на которых представлены растительные и животные мотивы и различные антропоморфные и гротескные фигуры, а также целые сцены из Библии. Особый интерес представляют капители со сценами Святой Георгий, повергающий змия, Предательство Иуды и сценой, иллюстрирующей латинскую басню о лисе и цапле.

Примечательны три купальни, находящиеся в соборе. Две из них имеют небольшой размер и относятся к романской эпохе (11-12 века), они также украшены каменной резьбой в форме гротескных фигур и фантастических животных. В их основаниях использованы римские коринфские капители. Третья купель более поздняя, она установлена на восьми колоннах в начале северного нефа и украшена ангельскими ликами и гербом семьи Де Джентис.

Фрески собора выполнены миланскими и болонскими живописцами в 17 веке, а стены пресвитерия расписаны в 18 веке ломбардским художником Карло Инноченцо Карлони. Из украшающих интерьер церкви картин стоит отметить Бракосочетание Богоматери художника Гандольфино да Рорето (начало 16 века) и Воскресение Гульельмо Качча (конец 16 - начало 17 веков). Также заслуживает внимания скульптурная группа Оплакивание Христа, выполненная в начале 16 века из полихромной терракоты.


Комментарии и оценки