«Для него остались в жизни лишь два любимых мгновения: когда он подходил к большому городу и когда покидал его»

-- Питер Хёг

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Аббатство святых Назария и Кельсия

Читать
Аббатство святых Назария и Кельсия (Abbazia dei Santi Nazario e Celso)
Предложить свои фото

Аббатство святых Назария и Кельсия (Abbazia dei Santi Nazario e Celso)

Аббатство святых Назария и Кельсия, расположенное в коммуне Сан-Наззаро (20 км на запад от Новары), представляет собой один из наиболее значительных монастырских комплексов Пьемонта. Аббатство обнесено крепостной стеной с круглыми угловыми башнями, за которыми находятся романская колокольня и готическая церковь с клуатром, расписанные фресками 15 века.

Аббатство святых Назария и Кельсия, расположенное в коммуне Сан-Наззаро (20 км на запад от Новары), представляет собой один из наиболее значительных монастырских комплексов Пьемонта. Аббатство обнесено крепостной стеной с круглыми угловыми башнями, за которыми находятся романская колокольня и готическая церковь с клуатром, расписанные фресками 15 века.

Аббатство было основано в середине 11 века возле брода реки Сесия, что сделало его важным военно-стратегическим и экономическим пунктом. В 13 веке он был обнесен мощной стеной и рвом; к входу подводил подъемный мост, не сохранившийся до наших дней. В 15 веке, когда аббатом был назначен влиятельный ломбардский дворянин, монастырский комплекс пережил второй период расцвета. Многие здания, включая церковь и клуатр, были перестроены и расширены. В 1810 веке при французском правительстве все недвижимое имущество было конфисковано и продано в частные руки (некоторые части аббатства до сих пор принадлежат частным владельцам). После этого аббатство, не получая должного ухода, пришло в упадок, и только в середине 20 века здесь была проведена реставрация, позволившая открыть многие культурно-исторические и художественные ценности, которые оно в себе заключает.

Самое древнее здание на территории монастырского комплекса романская колокольня было возведено между 1055 и 1075 годами. Колокольня имеет форму квадратной в плане башни высотой почти 35 метров. В Средние Века она выполняла также военные функции. Стены ее выложены из камня, перемежающегося кирпичом, причем на верхних этажах доля кирпича увеличена, для того чтобы уменьшить вес конструкции. На вершине в более позднюю эпоху были добавлены консоли для поддержания пирамидальной крыши. Нижние этажи освещаются узкими проемами, а на верхних ярусах были сделаны двойные окна, которые со временем были заложены кирпичом для обеспечения большей устойчивости башни. На первом этаже колокольни находится зал с цилиндрическим сводом, который был ризницей старой романской церкви.

Церковь аббатства, возведенная в 15 веке, построена из кирпича и имеет обильный декор из обожженной глины. От старой романской постройки осталось два крыла бывшего притвора, которые вплотную упираются в фасад новой церкви, оставляя место только для портала. В настоящий момент они представляют собой крытые галереи, составленные из четырех пролетов, обозначенных арками на пилонах с полуколоннами. Внутренняя лестница позволяет пройти на второй этаж этого сооружения, который освещен двойными окнами. Портал самой церкви имеет форму стрельчатой арки, вписанной в декоративный прямоугольник. Над порталом расположено окно-роза с декоративными узорчатыми кольцами.

Интерьер церкви, образованный тремя нефами, трансептом и пятиугольной апсидой, стрельчатыми арками пролетов и крестовыми сводами создает характерную для ломбардской готики чарующую атмосферу. На стене правого нефа можно увидеть фреску 1480 года, которая имеет форму триптиха и выполнена предположительно новарским художником Джованни Антонио Мерли. На центральной части изображен святой Назарий верхом на лошади, слева святой Кельсий, справа святая Екатерина Александрийская и святой Рох. Элегантность фигур и колористическая утонченность делают эту фреску великолепным примером интернациональной готики в монументальном исполнении. Вторая фреска, расположенная в конце правого нефа и принадлежащая руке неизвестного миланского мастера, содержит изображение Богоматери с Младенцем, окруженными музицирующими ангелами и святыми Себастьяном и Агатой. На аркаде первого этажа развертывается широкий фресковый цикл, выполненный во второй половине 15 века неизвестным автором из круга Бонифачо Бембо и изображающий сцены из жизни святого Бенедикта. Фрески характеризуются несколько архаичной для времени их исполнения иконографией и готическим стилистическим языком, своей сдержанностью напоминающим некоторые книжные миниатюры.

В рамках программы по популяризации истории аббатства здесь регулярно проходят различные концерты, выставки и конференции.


Комментарии и оценки