«Путешественник чувствует себя как дома везде и нигде. Где бы он ни находился, какая-то его часть — всегда на другом континенте»

-- Марго Фонтейн

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!
Читать
Баптистерий (Battistero di Cremona)
Предложить свои фото

Баптистерий (Battistero di Cremona)

Баптистерий находится рядом с Кафедральным собором, с южной стороны площади.

Баптистерий находится рядом с Кафедральным собором, с южной стороны площади.

Кремонский баптистерий, возведенный в 1167 году, является одной из наиболее интересных позднероманских центрических построек. Хронологически и стилистически он занимает почетное место между знаменитыми баптистериями во Флоренции и Парме.

Восьмигранный в плане баптистерий изначально был полностью выложен из кирпича. Каждую его грань, на стыке которых выдаются вперед остроугольные контрфорсы, прорезало одно узкое окно и два яруса бифориев, что и сейчас можно увидеть с правой и задней стороны здания. В верхней части баптистерия находится типичный романский декор глухая лоджия из полуциркульных арок. Все остальные декоративные элементы являются результатом позднейших реконструкций, проводимых начиная с эпохи Возрождения.

В 1533 году Себастьяно Нани и Габриеле и Франческо Даттаро облицовывают северную и западную стороны баптистерия, выходящие на площадь, розовым и серым известняком, чтобы они были созвучны новому фасаду Кафедрального собора. К единственному открытому порталу (первоначально было три портала) был пристроен протир, опирающийся на фигуры лежащих львов (1588) (фото). Была значительно реконструирована верхняя часть здания: романская лоджия заменена на новую галерею, над ней прорезаны круглые окна, по два на каждой грани, заменен купол, увенчанный восьмигранным фонарем, на вершине которого была установлена бронзовая статуя архангела Гавриила 12-13 веков (в наше время замененная на копию). В руках он держал крест, на котором были выгравированы имена строителей собора и подеста.

Недавняя реставрация вернула интерьеру баптистерия строгость и чистоту романских линий. Каждая из восьми стен украшена тремя арками, опирающимися на колонны со стилизованными растительными капителями. Заданный ритм продолжают на каждой грани два яруса из трех бифориев, разделенных декоративными карнизами. Большой восьмигранный купол, выложенный из кирпича, завершается световым фонарем, в котором изображен белый голубь.

Результаты реконструкции 16-17 веков контрастируют с простой романской архитектурой. Тротти в 1531 году создает новую восьмигранную купель из красного веронского мрамора. В центре купели помещена статуя Воскресшего Христа из позолоченного дерева. В 1561 году настилается новый пол. Однако самые существенные видоизменения произошли в 1575 году, когда проведение обряда крещения было переведено в собор. Были закрыты два боковых входа в баптистерий, а на их месте были построены два алтаря: слева от входа алтарь Богоматери Скорбящей, справа алтарь святого Власия (конец 17 века). Пышные резные барочные алтари, а также хоры и статуи святого Филиппа Нери и святого Иоанна Крестителя приписываются Джузеппе Кьяри. В главном алтаре, расположенном напротив входа в баптистерий, находится большое деревянное Распятие 14 века.


Комментарии и оценки