«Нет ничего более полезного для нервов, чем побывать там, где никогда не был»

-- Анна Ахматова

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Аббатство святых Петра и Павла

Читать
Аббатство святых Петра и Павла (Abbazia dei santi Pietro e Paolo)
Предложить свои фото

Аббатство святых Петра и Павла (Abbazia dei santi Pietro e Paolo)

Аббатство святых Петра и Павла находится в коммуне Аббадия-Черрето, приблизительно в 10 км восточнее центра Лоди.

Аббатство святых Петра и Павла находится в коммуне Аббадия-Черрето, приблизительно в 10 км восточнее центра Лоди.

Обитель была основана бенедиктинцами в 1084 году. В 1131 - 1135 годах комплекс перешёл к цистерцианцам. Ныне от построек на территории монастыря сохранилась кирпичная церковь святого Петра (1160 - 1170) с восьмиугольной в основании колокольней (конец 13 начало 14 века).

В период Средневековья аббатство процветало. Затем наступил некоторый спад, но благодаря аббату-коммендатору Федерико Чези в 1542 году аббатство было реформировано, постройки комплекса отреставрированы. В тот же период Чези заказал известному художнику Каллисто Пьяцце алтарный образ Богоматерь с младенцем, святыми и заказчиком Чези. До этого момента монастырь был практически лишён какого-либо живописного убранства. В 1798 году монастырь был распущен.

Архитектурный стиль церкви можно охарактеризовать как романский ломбардский стиль в сочетании с цистерцианским стилем. В некоторых деталях конструкции заметны черты, свидетельствующие о намечающемся переходе от романского к готическому стилю. Линии сооружения просты, но весьма гармоничны. Внешние и внутренние пропорции связаны между собой. Фасад предваряет портик. Портик, как и сам фасад, разделён на три части. В боковых частях портика открываются трифоры, в центральной части большая арка. Боковые части фасада имеют меньшую высоту, чем средняя часть, что соответствует разделению внутреннего пространства церкви. Под карнизом фасада размещается аркатура на белом фоне. Контрфорсы, расположенные вдоль боковых стен церкви, соответствуют внутренней разбивке на пролёты.

Стены и своды заштукатурены белой штукатуркой. Архитектурные детали (нервюры крестовых сводов, арки и т.д.) подчёркнуты красным цветом. Внутри церкви следует обратить внимание на алтарный образ кисти Каллисто Пьяццы (16 век, левая капелла трансепта), бронзовое распятие (17 век, ризница), деревянные хоры (конец 18 века, алтарная часть).


Комментарии и оценки