«В будни думают о будущем, в выходные - о прошлом... И только в отпуске - о настоящем!»

-- Владимир Борисов

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Коммуна Равелло

Читать
Коммуна Равелло (Ravello)
Предложить свои фото

Коммуна Равелло (Ravello)

Коммуна Равелло находится в горах, примерно в 25 км к юго-западу от центра Салерно. В Равелло насчитывается около 2 500 жителей.

Коммуна Равелло находится в горах, примерно в 25 км к юго-западу от центра Салерно. В Равелло насчитывается около 2 500 жителей.

Поселение Равелло было основано в 5 веке. В Равелло жители клонившейся к закату Западной Римской империи пытались найти убежище от разорявших страну варваров. Население Равелло быстро росло. Жители занимались обработкой шерсти и торговали с другими средиземноморскими городами. Золотым веком для городка стал 9 век, когда Равелло был частью Морской республики Амальфи и Салернского княжества. В 1086 году, при Рожере Борсе, сыне Роберта Гвискара Равелло был дан статус епископской резиденции. Рожер желал усилить Равелло, чтобы противопоставить его слишком уж могущественному Амальфи. К 12 веку население городка достигало 25 000 человек. В 1135 году город выдержал атаки пизанцев, но в 1137 году, после осады, Равелло было разрушено. Город так и не восстановился от этого тяжёлого удара. В 14 веке население стремилось уехать в Неаполь. Упадок и опустение царили в Равелло до конца 18 века. В 19 веке в Равелло стали приезжать интеллектуалы и художники, местечко стало популярным курортом для культурной элиты.

Коммуна Равелло известна своими средневековыми памятниками, в которых причудливо перемешены черты византийской, арабской, лангобардской и норманнской архитектуры.

Собор, посвящённый успению Богородицы, был возведён в 11 веке. Он представляет собой трёхнефную базилику. Трансепт приподнят над криптой. Нефы, разделённые двойными колоннадами, завершаются апсидами. Бронзовая дверь собора выплавлена в 1179 году и состоит из 80 пластин, украшенных фигурами и орнаментами.

В соборе примечательна кафедра для чтения Деяний и Посланий, заказанная епископом Рогадео (1094-1150). Кафедра отделана разноцветным камнем и украшена мозаикой. Амвон собора в Равелло работа мастера Николы ди Бартоломео да Фоджа (1272). В парусах арки амвона изображены донаторы Никола ди Руфоло с супругой. Колонны опираются на фигурки львов. Капители колонн украшены тончайшей резьбой с зооморфными и растительными узорами. Амвон декорирован мозаикой в золотистых тонах. Рядом с изображением Богоматери с младенцем помещён герб Руфоло.

Ценнейшей реликвией собора считается капсула с кровью святого Пантелеймона. Она хранится в капелле святого, построенной в 17 веке. В музее собора можно видеть таблички с надписями, саркофаги, серебряную утварь и некоторые фрагменты былой мраморной отделки собора. Главный экспонат музея бюст женщины с диадемой и длинными серьгами. Традиционно считается, что это скульптурный портрет Сиджильгайды Руфоло, жены Николо Руфоло, дарителя амвона.

К 11 веку восходят церковь Богоматери в Градилло (позднее она была перестроена в барочном стиле, при последних реставрациях зданию вернули изначальный облик) и церковь святого Иоанна с амвоном 13 века и сохранившимися фресками 14 века.

В то время как прибрежные города жили торговой и деловой жизнью, Равелло сделалось резиденцией наиболее богатых и знатных фамилий. Когда аристократия амальфитанского побережья накопляла достаточно золота торговлей и морскими разбоями, она устраивалась на отдых в этом безопасном и гордо уединенном месте. На здешней высоте до её слуха не доходили ни шум торговых факторий, ни разноязычная речь моряков, ни голос народных мятежей. Со стен Равелло можно было спокойнее видеть приближающиеся корабли африканских корсаров; на недоступные скалы можно было положиться вернее, чем на храбрость наёмников. Равелло стало поэтому городом дворцов, богатых церквей, украшенных садов. Его создало желание спокойно наслаждаться благами жизни, добытыми ценой всевозможных опасностей. Этот город воплощал все праздничные стороны той цивилизации, - писал искусствовед П.П. Муратов. Одним из таких праздничных дворцов является дворец или вилла Руфоли (11-12 века, часть построек середина 13 века).

Дворцовый комплекс обнесён стеной с двумя башнями. Главная башня лишена украшений и, по-видимому, является старейшей постройкой. Вход осуществляется через малую башню. Тенистая аллея ведёт во внутренний двор. Стрельчатые арки, украшенные в арабском стиле, поддерживают беломраморные колонны.

Муратов считал: Ни в Италии, ни в Сицилии нет более любопытного памятника арабской или, вернее, навеянной арабами архитектуры. <> Самая интересная часть здания небольшой дворик, окружённый фантастичными и прекрасными лоджиями. Они образованы из очень тонких и грациозных парных колонок, на которые опираются разрезные фигурные арочки. Мотив начертания арок переходит выше в плетёный, чисто восточный орнамент. По общему впечатлению всё это является совершенно исключительным в Италии. Разве только монастырский двор с удивительно переплетёнными стрельчатыми арками при соборе в Амальфи может напомнить узорную светотень кортиле Руфоли.

В 1851 году комплекс был приобретён шотландцем Фрэнсисом Невилем Ридом, блестящим ботаником и знатоком искусства. Благодаря Риду была проведена качественная реставрация зданий, а на территории был разбит парк с экзотическими растениями. В 1880 году на вилле гостил и творил Рихард Вагнер.

Ещё одна прекрасная резиденция в Равелло вилла Чимброне. Когда-то на территории этого комплекса была римская вилла, затем резиденция семейств Аккончаджоко и Фуско. В 1904 году поместье было приобретено английским лордом Эрнестом Беккетом. Он поручил архитектору Николе Манси превратить виллу в одно из прекраснейших мест на земле. Так был создан комплекс, украшенный скульптурами и парками. В разное время на вилле принимали многих знаменитых людей, например, Элиота и Вирджинию Вульф. Следует отметить также Епископскую виллу старинную резиденцию епископа, где в 1944 году останавливался король Виктор Эммануил III.


Комментарии и оценки