«Не говори мне, что ты знаешь, лучше скажи, сколько ты прошел»

-- Пророк Мухаммед

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь святого Иеронима

Читать
Церковь святого Иеронима (Chiesa di San Girolamo alla Certosa)
Предложить свои фото

Церковь святого Иеронима (Chiesa di San Girolamo alla Certosa)

Церковь святого Иеронима картезианцев находится примерно за пределами исторического центра Болоньи, в 2,8 км западнее Пьяцца Маджоре, на via della Certosa, 18.

Церковь святого Иеронима картезианцев находится примерно за пределами исторического центра Болоньи, в 2,8 км западнее Пьяцца Маджоре, на via della Certosa, 18.

Монастырь был основан картезианцами в 1333 году. Церковь была освящена в 1359 году. В 17 веке к небольшой колокольне 14 века была добавлена новая большая колокольная башня. В комплексе сохранились монастырские дворы (например, Двор капеллы и Двор Мадонн), в которых собраны реликвии из упразднённых при Наполеоне церквей и монастырей.

В 1797 году монастырь картезианцев также был упразднён, но почти сразу, в 1801 году, на территории комплекса было создано кладбище. Богатые болонские семейства не жалели денег на надгробные памятники. Вскоре кладбище превратилось в музей под открытым небом, который посещали Байрон, Диккенс, Стендаль. В конце 19 века при работах по расширению кладбища был найден этрусский некрополь с 420 захоронениями. Находки из него выставлены в Археологическом музее города.

Церковь монастыря выполнена в готическом стиле. План здания несколько необычен, он представляет собой перевёрнутую букву Т (или перевёрнутый египетский крест). Внутреннее пространство церкви состоит из одного нефа, к которому пристроены боковые капеллы. В своё время церковь была украшена многими произведениями искусства, которые сейчас находятся в различных музеях (в т.ч. в Болонской национальной пинакотеке) и частных коллекциях. В церкви сохранились деревянные резные хоры (1539, Бьяджо деи Марки), убранство главного алтаря (16 век, Бартоломео Чези). Можно видеть работы таких мастеров болонской школы 17 века, как: Джован Франческо Джесси (1645, Чудо с наполнением сетей рыбой; 1648, Изгнание торговцев из храма), Джованни Мария Галли Бибиена (1651, Вознесение Христово), Лоренцо Пазинелли (1657, Явление Христа Богоматери; 1658, Въезд Христа в Иерусалим), Доменико Мария Канути (1658, Страшный суд) и неаполитанца Нунцио Росси (1644, Рождение Иисуса).


Комментарии и оценки