«Дороги — самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведёт к десятку других»

-- Стивен Кинг

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Кафедральный собор святого Петра

Читать
Кафедральный собор святого Петра (Cattedrale di San Pietro)
Предложить свои фото

Кафедральный собор святого Петра (Cattedrale di San Pietro)

Кафедральный собор святого Петра находится в центре Болоньи, на via Indipendenza, 7, в 100 м к северу от Большой площади, рядом с Архиепископским дворцом.

Кафедральный собор святого Петра находится в центре Болоньи, на via Indipendenza, 7, в 100 м к северу от Большой площади, рядом с Архиепископским дворцом.

Исторические источники, впервые упоминающие о храме, восходят к 10 веку. Археологические находки позволяют утверждать, что на месте нынешнего собора была ещё раньше раннехристианская трёхнефная церковь. Рядом с церковью возвышалась романская колокольня, возведённая по равеннским образцам. Колокольня имела в основании круг и, соответственно, цилиндрическую форму. После опустошительного пожара (1141), храм был перестроен в романском стиле. Новая церковь была освящена в 1184 году. В начале 13 века вокруг основания старой круглой башни была возведена новая 70-метровая колокольня (фото).

В 1396 году к фасаду был пристроен высокий протир (портик), переделанный в 1467 году. С 1477 года над украшением церкви работали известные художники из Феррары Франческо дель Косса и Эрколе де Роберти. К сожалению, из-за позднейших перестроек от их росписей остались лишь небольшие фрагменты (капелла Карганелли).

С 1575 года, по приказу кардинала Габриеле Палеотти, в здание начались серьёзные строительные работы. Вскоре церкви был присвоен статус митрополитской (1582). Масштабные работы вызвали в 1599 году обрушение сводов. Работы велись сначала под руководством архитектора Доменико Тибальди (крипта, главная капелла). Затем по проекту Амброджио Мадженты (1605) архитектор Никколо Донати возвёл два боковых нефа (1613-18). Архитектор Джованни Баттиста Натали воздвиг высокий свод над главным нефом (1621-22). Лишь в 1743-47 годах под руководством Альфонсо Торреджани был окончательно завершён фасад и капеллы собора.

Романские и готические черты собора потерялись в многочисленных перестройках, выполненных разными архитекторами. Фасад украшают две большие статуи святых Петра и Павла. Внутреннее убранство собора выполнено преимущественно в стиле барокко. Над украшением церкви работали такие художники, как: Просперо Фонтана (1579), Лудовико Карраччи (Благовещение, 1619, алтарная часть), Маркантонио Франческини (1728), Донато Крети (1740), Чезаре Мауро Требби (начало 19 века). Особый интерес представляют скульптурные группы Распятие с Богоматерью и Иоанном Богословом (дерево, 12 век) и Оплакивание Христа (Альфонсо Ломбарди, 1522-27). Мраморные львы, поддерживающие чаши со святой водой, остались от второй церкви, сохранилось также распятие в романском стиле. В соборе работает музей-сокровищница. Там можно видеть различные предметы культа 15-20 веков.

В 16 веке в болонском соборе зародилась особая система колокольного звона. Болонский колокольный звон можно слышать и по сей день. Особые приёмы создают сильную звуковую волну (например, сдваивание двух настроенных колоколов, специальная техника ударов). Главный колокол колокольной башни собора, носящий имя бабушка, весит 33 центнера. Для того чтобы справиться со всеми четырьмя колоколами колокольни собора, требуется целая команда 23 звонаря.


Комментарии и оценки