«Лучше все время путешествовать, но так и не прийти к месту назначения»

-- Будда

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Кафедральный собор Трои

Читать
Кафедральный собор Трои (Cattedrale di Troia)
Предложить свои фото

Кафедральный собор Трои (Cattedrale di Troia)

В городе Троя, расположенном в 25 км к юго-западу от Фоджи, находится архитектурный шедевр региона - кафедральный собор Трои.

В городе Троя, расположенном в 25 км к юго-западу от Фоджи, находится архитектурный шедевр региона - кафедральный собор Трои.

Гармоничный собор, посвященный Вознесению Богоматери, создан между 1106 и 1125 годами в пизанском романском стиле. Храм был построен на фундаменте предшествующего ему строения византийской эпохи из материалов, позаимствованных у древнеримских сооружений.

Фасад здания имеет 19 метров в ширину, высота до самой верхней точки составляет 28 метров. С архитектурной точки зрения фасад здания разделяется карнизом на верхнюю, более воздушную часть и нижнюю, более фундаментальную, однако несколько облегченную благодаря глухим аркам, фланкирующим портал.

Поддерживаемая двумя широкими контрфорсами верхняя часть фасада, которая вбирает в себя всю зону центрального нефа, заканчивается двускатной крышей. Гармонию фасаду придает продуманная архитектурная композиция и скульптура. Особый интерес представляет круглое резное окно - роза. Это уникальный образец техники резьбы по камню. В центре розы 11 колонок, опирающихся на каменный круг и соединенных между собой волнистой резной каменной лентой. Центр розетки символизирует Иисуса Христа. Так как колонок в розетке одиннадцать, она ассиметрична. Число 11 выбрано неслучайно: это число апостолов без Иуды Искариота, который за свое предательство был исключен из числа учеников Христа. В настоящий момент есть риск утратить это произведение искусства, так как землетрясение 31 октября 2002 года причинило розетке значительный вред, нарушив ее устойчивость.

Церковь представляет собой в плане латинский крест. Внутри она разделена на три нефа тринадцатью мраморными колоннами. Первая колонна справа двойная. Количество колонн символизирует Иисуса со своими апостолами.

Апсида в храме асимметрична. Этому есть несколько причин. Во-первых, асимметрия улучшает акустику, предупреждая образование эха. Во-вторых, разница между нефами и апсидой это символическая дистанция между местом веры и местом истинного божественного познания. Кроме того, асимметрия подтверждает творческий дух в противовес чрезмерной рациональности, свойственной совершенной симметрии. И, наконец, латинский крест символ человеческого тела. Таким образом, апсида вызывает в памяти склоненную голову распятого Христа.


Комментарии и оценки