«Жизнь на Земле дорогая, но она включает в себя ежегодное путешествие вокруг Солнца»

--

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь Богоматери Пропеццано

Читать
Церковь Богоматери Пропеццано
Предложить свои фото

Церковь Богоматери Пропеццано

Церковь Богоматери стоит в долине реки Вомано, на территории коммуны Морро-дОро, примерно в 25 км восточнее Терамо.

Церковь Богоматери стоит в долине реки Вомано, на территории коммуны Морро-дОро, примерно в 25 км восточнее Терамо.

Название Пропеццано происходит от выражения propizia ai miseri - милостивая к сирым, убогим. По легенде, Пресвятая Дева Мария, заступница сирых и убогих, явилась 10 мая 715 года паломникам на том самом месте, где ныне стоит церковь. Паломники остановились на отдых под деревом, развесив свои сумки на его ветвях. Вдруг дерево начало стремительно расти. Паломники стали молиться, прося Бога объяснить им сие чудесное явление. Сон сморил паломников, а во сне им явилась Богоматерь и попросила построить церковь, что впоследствии и было сделано. Предание нашло своё отражение во фресковых росписях церкви (восходят к 15 веку) и внутреннего двора (восходят к 17 веку). Сведения о существовании в 8 веке примитивной церкви на месте нынешнего здания подтверждаются археологическими исследованиями. Как полагают специалисты, впоследствии сооружение два раза существенно перестраивалось: в начале 12 века и в 14 веке. В целом, внешний облик здания церкви можно определить как поздний романский. Рядом с церковью было возведено аббатство.

В 12 веке, предположительно, здание представляло собой часовню в романском стиле. От этой структуры осталось нижнее круглое окно, чуть смещённое относительно центра, задняя средняя часть фасада и портик (по мнению исследователей, он перестраивался в конце 15 века). Внутри старинной церкви соответствует главный неф. В начале 14 века были пристроены боковые части церкви. Храм стал трёхнефным. Фасад был надстроен, украшен декоративной аркатурой, окном-розеткой. К тому же периоду восходит портал церкви в романском стиле с фреской Богоматерь с младенцем в люнете.

Квадратный внутренний двор, характеризующийся простотой и гармоничностью форм, также относится к 14 веку. Верхние галереи двора, вероятно, были достроены позднее, в 16 веке. Люнеты двора украшены фресками (17 век, Себастьяно Маевский). Фрески, восходящие к 1597 году, можно видеть в монастырской трапезной. Колокольня, поднимающаяся слева от фасада, датируется 15 веком.

Внутреннее пространство церкви разделено на три нефа пилястрами с полуколоннами, поддерживающими полукруглые арки. В арке третьего пролёта левого нефа сохранились фрагменты фресковой росписи (1499). Цикл посвящён легенде об основании церкви. В алтарной части арки готические, стрельчатые, а свод крестообразный, с нервюрами. Возможно, планировалось перестроить всю церковь, но работы не были доведены до конца. Некоторые специалисты считают, что перестройка храма велась под руководством Раймондо дель Поджо. Этому же зодчему приписывают создание бокового портала церкви, богато украшенного резьбой.


Комментарии и оценки