«Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами»

-- Рей Бредбери

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Собор святой Марии

Читать
Собор святой Марии (Catedral de Santa Maria de Tudela)
Предложить свои фото

Собор святой Марии (Catedral de Santa Maria de Tudela)

Собор святой Марии начал строиться в 1180 году при Санчо VII на фундаменте главной мечети Туделы. Мечеть была полностью разрушена для того, чтобы на этом месте возвести христианский храм. Стоит отметить, что во многом церковь была возведена из материалов разрушенной мечети. До тех пор пока Тудела была центром епархии, это была главная церковь региона.

Собор святой Марии начал строиться в 1180 году при Санчо VII на фундаменте главной мечети Туделы. Мечеть была полностью разрушена для того, чтобы на этом месте возвести христианский храм. Стоит отметить, что во многом церковь была возведена из материалов разрушенной мечети. До тех пор пока Тудела была центром епархии, это была главная церковь региона.

Собор святой Марии - это трехнефный храм, нефы которого поделены на четыре части, а его трансепт состоит из 5 частей. В главной апсиде находится ретабло, выполненное в 15 веке Педро Диас Овьедо (фото). Мастер работал над ним с 1487 по 1494 вместе с Диего дель Агила и своими учениками. Ретабло имеет довольно сложную форму: есть четко выраженное основание, и уже на нем находится трехъярусный иконостас. Завершают ретабло остроконечные пинакли. Наиболее важным образом этого ретабло является маленькое распятие, находящееся в центре. По сторонам в тондо находятся изображение голов апостолов и ангелов. Их лица печальны - они оплакивают Христа. С двух сторон от основания ретабло находятся двери, где на пейзажном фоне изображены святые Петр и Павел.

Слева от алтаря находится капелла святого Иоанна Богослова. В её убранстве стоит выделить практически двухметровую статую Белой Девы, выполненную в 12 веке (фото), и могилу Санчо Санчеса де Отеиса (фото). Кроме неё в храме ещё есть капелла Святого Духа, изначально созданная для того, чтобы объединять уже существующие капеллы. Она украшена в барочном стиле, и среди находящихся в ней статуй стоит выделить покровительницу Туделы святую Анну, святого Фермина, святого Франсиска Хавьера - покровителя Наварры. Вообще, храм имеет довольно сложную структуру. Кроме вышеперечисленных капелл в церкви есть капелла девы Долорес, святого Мартина, святого Иокима, святого Иосифа, святой чистоты Богоматери, Девы покровительницы беззащитных, святого Фомы Вильянуэвского, святого Антония, святого Петра, святой Иоанны и баптистерий.

Клуатр сформирован аркадой полукруглых арок. В каждой части клуатра на капителях проиллюстрированы различные библейские сюжеты: так в северной галерее раскрыта тема Нового завета, в южной - сцены из жизни Богоматери и сцены мученичества святых. Капители колонн западной части клуатра носят исключительно декоративный характер. В качестве примеров сюжетов капителей можно назвать Мученичество святого Лаврентия, Мученичество святого Иакова Зеведеева и Погребение Девы Марии. Таким образом, эти изображения носят повествовательный характер. Изображения помещаются по принципу фриза справа налево. Необычным является и то, что главный персонаж изображается не в центре, как было бы логично, а в углу. Вероятно, все эти капители были выполнены в одной мастерской и, возможно, теми же мастерами, что работали в Кафедральном соборе Сарагосы.

При храме находится башня. Она была построена в 1688 году вместо стоявшей на её месте готической башни, которая рухнула 21 июня 1676. Эта двухэтажная башня, выполненная в ренессансном стиле частично построена из камня, а частично из кирпича.

В храм ведут три портала: Западный (фото), где на восьми архивольтах проиллюстрированы сцены Страшного суда, а на капителях колонн изображены животные, Адам и Ева, Каин и Авель; Северный, выходящий на Старую площадь (когда-то там находилось кладбище), он также известен как портал святой Марии; Южный портал Девы, самый древний из всех. Все три портала выполнены в романском стиле, хотя, конечно, западные ворота отличаются большей сложностью форм.


Комментарии и оценки