«Тем, кто познаёт, путешествовать необходимо»

-- Марк Твен

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Старый монастырь святого Петра

Читать
Старый монастырь святого Петра (Monasterio de San Pedro el Viejo)
Предложить свои фото

Старый монастырь святого Петра (Monasterio de San Pedro el Viejo)

В центре старого города, на площади святого Петра (Plaza de San Pedro), находится Старый монастырь святого Петра произведение романской архитектуры 12 века. Провозглашенный еще в 1889 году национальным памятником ансамбль монастыря считается одним из важнейших сооружений города, королевской усыпальницей. По сведениям археологов, современное здание монастыря прошло долгую эволюцию от римского храма или некрополя, превратившегося затем в вестготскую, а потом в мосарабскую церковь. После завоевания в 1096 году города Арагонской короной христиане обнаружили на месте нынешнего монастыря этот вестготско-мосарабский храм, прозванный ими старым (это прозвище так и закрепилось за монастырем). Храм был подарен бенедиктинскому ордену, который решил его обновить, превратив в монастырь, соответствующий эстетическим канонам эпохи. Начало реконструкции датируется 1117 годом, основные работы были закончены к концу 12 века.

В центре старого города, на площади святого Петра (Plaza de San Pedro), находится Старый монастырь святого Петра произведение романской архитектуры 12 века. Провозглашенный еще в 1889 году национальным памятником ансамбль монастыря считается одним из важнейших сооружений города, королевской усыпальницей. По сведениям археологов, современное здание монастыря прошло долгую эволюцию от римского храма или некрополя, превратившегося затем в вестготскую, а потом в мосарабскую церковь. После завоевания в 1096 году города Арагонской короной христиане обнаружили на месте нынешнего монастыря этот вестготско-мосарабский храм, прозванный ими старым (это прозвище так и закрепилось за монастырем). Храм был подарен бенедиктинскому ордену, который решил его обновить, превратив в монастырь, соответствующий эстетическим канонам эпохи. Начало реконструкции датируется 1117 годом, основные работы были закончены к концу 12 века.

Комплекс монастыря состоит из двух основных частей: церкви и клуатра. Церковь представляет собой трехнефную базилику с тремя апсидами. Средокрестие перед алтарем покрыто позднероманским куполом 13 века, опирающимся на подпружные арки, в квадратном барабане которого прорезаны круглые окна. К северному нефу церкви примыкает башня, являвшаяся капеллой святого Понсе де Томерас (San Ponce de Tomeras). Все капеллы церкви содержат ряд произведений искусства различных эпох: это ренессансное ретабло Мадонны Эсперансы (16 век), барочное ретабло святых Хусто и Пастора (17 век), готическое ретабло Благовещения (15-16 век). Главное ретабло церкви было выполнено в начале 17 века из раскрашенного дерева в ренессансном стиле. Также в интерьере церкви представляют огромный интерес сохранившиеся настенные росписи 13 века, изображающие сцены из Ветхого Завета, сохранились и деревянные скамейки хоров (17 век). В апсиде южного нефа находится красивая скульптура 14 века полихромный каменный образ Мадонны в снегах (Nuestra Seora de las Nieves).

Возможно, самая большая ценность монастырской церкви ее главный портал, в тимпан которого помещена необычная скульптурная композиция: два ангела несут символ христианской истории хрисмон (монограмму имени Христа) (фото). Та же композиция повторяется в тимпанах нескольких порталов клуатра.

Прямоугольный клуатр образован четырьмя галереями с полукруглыми арками, опирающимися на двойные колонны, капители которых представляют сцены жизни Иисуса и разные другие сцены аллегорического и исторического характера. По стенам галерей встречаются аркосолии и надгробные плиты 12-14 веков. В юго-восточной части клуатра находится единственная оставшаяся от мосарабского храма капелла святого Варфоломея (capilla de San Bartolom), в бенедиктинском монастыре служившая капитульным залом, а впоследствии королевским пантеоном. Здесь покоится прах двух арагонских королей: Альфонсо I и его брата и преемника Рамиро II (прах Рамиро помещен в римский мраморный саркофаг 2 века). Служебные постройки монастыря, расположенные в западной части клуатра, приспособлены для хранения художественных и исторических ценностей (предметов ювелирного искусства, скульптуры).


Комментарии и оценки