«Не хочу в конце жизни понять, что прожила ее только в длину. Хочу прожить ее и в ширину тоже»

-- Диана Акерман

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь святого Христа-де-ла-Салюд

Читать
Церковь святого Христа-де-ла-Салюд (Iglesia del Santo Cristo de La Salud)
Предложить свои фото

Церковь святого Христа-де-ла-Салюд (Iglesia del Santo Cristo de La Salud)

Церковь святого Христа-де-ла-Салюд (Салюд по-испански означает здоровье; названа так в избавление от чумы 1649) находится в самом начале улицы Иезуитов, в семи минутах ходьбы на северо-запад от кафедрального собора и в четырёх минутах ходьбы на юг от церкви святых мучеников. Когда в 1572 году иезуиты решили обосноваться в Малаге, они купили дом сбоку от монастыря святого Себастьяна, где проходили их службы. Однако монастыря для деятельности ордена оказалось недостаточно, поэтому решено было построить новую церковь.

Церковь святого Христа-де-ла-Салюд (Салюд по-испански означает здоровье; названа так в избавление от чумы 1649) находится в самом начале улицы Иезуитов, в семи минутах ходьбы на северо-запад от кафедрального собора и в четырёх минутах ходьбы на юг от церкви святых мучеников. Когда в 1572 году иезуиты решили обосноваться в Малаге, они купили дом сбоку от монастыря святого Себастьяна, где проходили их службы. Однако монастыря для деятельности ордена оказалось недостаточно, поэтому решено было построить новую церковь.

Работы начались в 1598 году, а в 1630 году была открыта церковь, однако главный алтарь и дарохранительница были построены лишь в 1633 году, а живописное убранство купола было выполнено между 1639 и 1643 годами. Позднее были также украшены алтари и капеллы.

В экстерьере церкви выделяется кровля, основание которой имеет форму восьмиугольника, сверху которого располагается небольшой купол. Фасад церкви имеет интересный парадный вход, который выполнен в рамках тосканского ордера. Церковь представляет собой образец испанского маньеризма, а её декор, который сегодня находится в плохом состоянии, являет собой одну из выдающихся страниц начала малагского барокко.

Полукруглый свод церкви, который опирается на широкий антаблемент, имеет три кольца. Первое, самое большое кольцо и самое яркое и разнообразное по своей структуре: окна украшены люнетами, чередующимися с восемью иконами святых мучеников (Стефана, Николая Чудотворца, Игнатия Богоносца, Георгия, Эрменехильдо, Дионисия и Лаврентия). Два других кольца украшены аналогичным орнаментом. В среднем кольце находятся фигуры святых Агнессы, Маргариты, Агаты, Доротеи, Варвары, Урсулы, Луции, Сесилии и Екатерины Александрийской. В последнем кольце с девятью трапециевидными амбразурами помещены небольшие фигурки ангелов с цветочными венками и пальмовыми ветвями, символизирующими мученичество.

Три из четырёх боковых церковных капелл посвящены главным святым Иезуитского ордена: основателям ордена святым Игнатию де Лойо́ла, Франциско Ксаверию, а также святому Франсиско де Борха. В центре капеллы находится скульптура Санта-Мария-Арасиели, построенная в наше время и имеющая, скорее, практическую, нежели культурную ценность.

Четвёртая же капелла посвящена святым японским мученикам (los Martires del Japon двадцать шесть японских мучеников из Нагасаки). Внутри капелла украшена фигурами святых покровителей вышеупомянутого братства, Девы Грасия-и-Эсперанса и Христа Коронадо-де-Эспинас. Наконец, у входа в церковь располагается капелла, где находится распятие и небольшая скульптура святой Девы Скорбящей, относящиеся к севильской школе 17 века.

В пресвитерии церкви находится позолоченный алтарь в маньеристском стиле из цветного дерева, созданный братом Франсиско Диасом де Риверо в 1633 году. Его перестраивали два раза, в 18 и 19 веках. Главный алтарь украшен фигурами святых Франциска Ксаверия и Станислава де Коцка 18 века. В центре находится скульптура Христа-де-ла-Салюд, созданная в маньеристском стиле Хосе Микаэлем и Алфаро в 1633 году. Вверху алтарь украшен большой картиной второй половины 17 века, на которой изображена сцена на Голгофе.


Комментарии и оценки