«Мир – это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну страницу»

-- Святой Августин

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Церковь Святой Марины

Читать
Церковь Святой Марины (Iglesia de Santa Marina)
Предложить свои фото

Церковь Святой Марины (Iglesia de Santa Marina)

Церковь Святой Марины (Iglesia de Santa Marina) находится в 1,3 км к северо-востоку от собора и в 150 м к северу от Дворца Виана.

Церковь Святой Марины (Iglesia de Santa Marina) находится в 1,3 км к северо-востоку от собора и в 150 м к северу от Дворца Виана.

Это одна из первых церквей города, основанных королем Фердинандом III Святым во 2-й половине 13 века после завоевания Кордовы в числе т.н. фердинандовских церквей (iglesias fernandinas), ставших первыми христианскими храмами города после долгих веков мусульманского владычества. Санта-Марина была перестроена из вестготского храма 7 века, переделанного мусульманами в мечеть. Ее современный облик соединяет протоготические и позднероманские элементы с чертами стиля мудехар. Имена ее первых архитекторов неизвестны, но, судя по документам 1495 года, ее заканчивали плотник Педро Фернандес и художники Педро Фернандес и Хуан Бурго. Церковь неоднократно ремонтировалась, и только в 1990-е годы научная реставрация убрала барочные архитектурные элементы, которые веками добавляли, чтобы скрыть следы землетрясений 1680 и 1755 годов и пожара 1880 года.

Суровый облик главного фасада определяется четырьмя мощными контрфорсами, увенчанными пинаклями, которые соответствуют границам нефов внутри церкви. Два маленьких окна-окулюса и крупное центральное окно-роза над центральным перспективным порталом типично готическая черта. С правого фасада, ближе к апсиде, находится колокольня 16 века, построенная Эрнаном Руисом Младшим.

Прямоугольная в плане базилика состоит из трех нефов, отделенных друг от друга остроконечными арками. Следуя принципу архитектуры эпохи короля Фердинанда III, церковь перекрыта не каменными сводами, а потемневшими деревянными балками. Общий суровый стиль церкви и ряд декоративных элементов являются свидетельством влияния архитектуры цистерцианских монастырей.

В главной капелле находится ретабло работы Антонио дель Кастильо и скульптура Богородицы работы Гомеса Сандоваля. В боковых капеллах и ризнице можно увидеть другие произведения религиозного скульптуры.


Комментарии и оценки