«Жизнь удалась, если ты выходишь в пятницу вечером прогуляться, прихватив свой загранпаспорт»

--

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Кафедральный собор

Читать
Кафедральный собор (Catedral de Santa Cruz de Cadiz)
Предложить свои фото

Кафедральный собор (Catedral de Santa Cruz de Cadiz)

Кафедральный собор Санта Крус находится на Кафедральной площади и виден практически из любой точки Кадиса. Он расположен в минуте ходьбы от церкви Санта Крус (их разделяет Старый Епископский Дворец и Пасильо дел Обиспо, или Епископский проспект) и является епархиальным центром Кадиса и Сеуты (небольшой полуанклав на северном побережье Марокко напротив Гибралтара, владение Испании с 1580). Собор также называют Санта Крус на море или Санта Крус на воде, а жители Кадиса прозвали его Новым собором в противовес Старому собору (церковь Санта Крус).

Кафедральный собор Санта Крус находится на Кафедральной площади и виден практически из любой точки Кадиса. Он расположен в минуте ходьбы от церкви Санта Крус (их разделяет Старый Епископский Дворец и Пасильо дел Обиспо, или Епископский проспект) и является епархиальным центром Кадиса и Сеуты (небольшой полуанклав на северном побережье Марокко напротив Гибралтара, владение Испании с 1580). Собор также называют Санта Крус на море или Санта Крус на воде, а жители Кадиса прозвали его Новым собором в противовес Старому собору (церковь Санта Крус).

Строительство кафедрального собора Санта Крус по проекту Висенте Асеро началось в 1722 году. Затем над его строительством поочерёдно работало ещё шесть архитекторов, последний из которых (Хуан Даура) завершил строительство собора 28 ноября 1838 года. После завершения работ в 1838 году он был освящён епископом Доминго де Силос.

В архитектонике собора смешаны, по меньшей мере, три стиля: барокко, рококо и неоклассицизм. При строительстве были использованы разнообразные материалы, что связано с многочисленными экономическими кризисами, с которыми сталкивался город во время возведения собора. Так, алтари и двери выполнены из генуэзского мрамора, а внешние стены из известняка.

Из-за того, что строительство собора происходило с задержкой, многие его части были подвержены разрушению. Практически в течение века собор не имел кровли из-за отсутствия средств, а затем в течение 18 лет был закрыт из-за угрозы обвала. Кроме того, расположение собора в прибрежной зоне вызвало эрозию камня.

Парадный вход представляет собой сочетание вогнутых и выпуклых форм, что является характерной чертой барокко. По обе стороны от парадного входа возвышаются башни, которые наверху сделаны по подобию астрономической обсерватории. Колокольни такой высоты являются исключением в архитектуре Кадиса, так как династия Бурбонов запрещала строить высокие сооружения из-за их уязвимости для противника.

Трехнефный собор Санта Крус построен в форме латинского креста. В главном алтаре находится небольшой храм (template) в стиле неоклассицизма, посвящённый Непорочному зачатию. По всему периметру собора расположены капеллы (в которых во время строительства размещались строительные мастерские), в том числе покровителей Кадиса, святых Серванда и Германа. В одной из капелл находится золотая дарохранительница работы мастера Энрике де Арфе, где лежат Святые Дары, выносящиеся во время праздника Тела Христова (Corpus Christi). Также стоит отметить мраморные фигуры апостолов Петра и Павла, которые находятся рядом с входом в собор. Над главным входом помещены статуи святых покровителей Кадиса, Серванда и Германа.
В соборе несколько куполов, среди которых выделяются два: главный купол с барабаном на парусах, снаружи покрытый позолоченными асулехо (изразцами), которые днём отражают лучи солнца. Рядом с главным куполом, над главным алтарём, находится купол более скромных размеров. Ещё один купол располагается над залом, где хранятся реликвии и святые мощи.

Под главным алтарём находится крипта, в которой захоронены выдающиеся личности Кадиса (Мануэль де Фалья и поэт Хосе Мария Пеман). Интересным элементом собора являются его хоры, располагающиеся в центре, перед главным алтарём. Настоящими произведениями искусства являются скамьи на хорах и два соборных органа. Кадисский Кафедральный собор владеет обширным архивом старинной Музыкальной Капеллы, в коллекции которого произведения таких композиторов, как Падилья, Гарсия Фахер и Дельгадо. В настоящий момент планируется представить публике эти произведения, большинство из которых игрались лишь однажды, в день премьеры.


Комментарии и оценки