«Я была не везде, но это в моём списке»

-- Сьюзен Зонтаг

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Аббатство Сакромонте

Читать
Аббатство Сакромонте (Abadia del Sacromonte)
Предложить свои фото

Аббатство Сакромонте (Abadia del Sacromonte)

Аббатство Сакромонте возвышается над равниной Сакромонте. Оно стоит на вершине горы Вальпараисо, на северо-востоке в 3 километрах от города.

Аббатство Сакромонте возвышается над равниной Сакромонте. Оно стоит на вершине горы Вальпараисо, на северо-востоке в 3 километрах от города.

15 марта 1594 года двое мужчин искали золото на горе Вальпараисо и обнаружили в одной из пещер свинцовые пластины, где на арабском рассказывалась история мученичества святого Тесифона. Архиепископ приказал провести раскопки, в результате которых были обнаружены ещё несколько пластин, описывающих мученичество учеников апостола Иакова Алфеева, святых Сесилио, Тесифона и Иссио, а также их мощи. За этим последовала небывалая реакция: на горе возвели около 1200 крестов (из которых до наших дней дошли лишь четыре). Многие из них были дарованы францисканцам, которые в 1633 году совершили по дороге, соединявшей Гранаду с Сакромонте, крёстный ход, завершившийся у небольшой часовни, посвящённой Гробу Господню.

6 июня 1598 года был построен дом для хранения святых мощей, а в 1600 году каменотёс Хинес Мартинес де Саласар начал строительство церкви по проекту иезуита Педро Санчеса. Также было основано аббатство, состоящее из аббата и двадцати каноников, символом которого стала Звезда Соломона (сейчас её можно увидеть по всему аббатству Сакромонте). В 1607 году архиепископ Гранады Дон Педро де Кастро Кабеса де Бака и Киконес основывает здесь коллегиальную церковь святого Дионисия Ареопагита, для поклонения мученикам.

В 1610 году, когда архиепископ переехал в Севилью, строительство было приостановлено, несмотря на то, что на тот момент были построены лишь патио, южный неф и церковь, которая дошла до наших дней. В библиотеке аббатства хранятся первоначальные планы Педро Санчеса, которым так и не суждено было воплотиться. Работы были возобновлены лишь в 1711 году, благодаря помощи архиепископа Дона Мартина Аскаргота. В начале 20 столетия аббатство было расширено, и к нему был пристроен дополнительный этаж для института и университета. Таким образом, комплекс состоит из трёх частей: аббатство, семинария и коллегиальная церковь.

Самым примечательным элементом аббатства является патио. Со всех четырёх сторон он окружён галереями с тосканскими колоннами, которые обрамлены полукруглыми арками, украшенными лепниной. Антрвольты декорированы щитом Кастро и звёздами Соломона. На верхнем этаже находятся прямоугольные амбразуры, заключённые между пилястрами. Если нижний этаж выполнен из тёсаного камня, то верхний из кирпича. В центре патио, который уложен булыжником, стоит большой фонтан.

Церковь также строилась в несколько этапов. Первоначально она состояла из одного нефа, в 18 веке было достроено ещё два нефа, Главная капелла и хор, а церковь приобрела форму латинского креста. Боковые нефы связаны с центральным, самым высоким нефом, полукруглыми арками. Над средокрестием возвышается купол, паруса которого украшены щитом основателя церкви. Простая архитектура церкви компенсируется её убранством: скульптуры, алтари, картины, скамьи хора. Авторство последних принадлежит Франсиско Диас дель Риверо, между 1615 и 1617 годами.

Главная капелла украшена ретабло во всю стену. Три яруса ретабло отделены друг от друга пилястрами в виде усечённой пирамиды, что является одной из характерных черт 18 века. Ретабло украшают скульптуры святых мучеников, под которыми покоится их прах. Карниз оканчивается медальоном с рельефом Успения и апостолов. Напротив капеллы правого бокового нефа находится скульптура Христа дель Консуэло или де лос Хитанос, созданная Хосе Рисуэко в 1695 году по заказу капитула. Рядом с главным алтарём расположена капелла основателя церкви, Дона Педро де Кастро и Кабеса де Вака, где находится его мавзолей. Слева от главного алтаря располагается ризница квадратной формы, где стоит стол с потиром.

Также можно посетить святые пещеры, располагающиеся под церковью и связанные между собой прямыми проходами. При входе в пещеры находится алтарь, по обе стороны от которого стоят восковые фигуры со святыми мощами мучеников Виктора и Леонсио, привезёнными из Рима в 1843 году. В пещерах находятся капеллы, украшенные статуями и другими произведениями искусства. В одной из капелл помещено распятие, которое носил святой Иоанн Божий, когда просил милостыню, в другой лежит камень, поцеловав который, согласно преданию, любая женщина выйдет замуж до конца года. За решёткой находится печь, на которой, предположительно, и были сожжены мученики.

Кроме того, комплекс располагает богатейшим музеем, состоящим из трёх залов. В коллекции музея представлены множество картин (в том числе копия картины Антонелло да Мессина Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом (16381652), оригинал которой хранится в музее Прадо), церковное облачение, гобелены, а также 21 свинцовая пластина (где описана история жизни святого Сесилио, покровителя Гранады), насчёт подлинности которых несколько веков не утихали споры.


Комментарии и оценки