«Для тех, кто только что вышел за дверь, самая трудная часть осталась позади»

-- Голландская пословица

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!
Читать
Павильон Вандом (Pavillon de Vendôme)
Предложить свои фото

Павильон Вандом (Pavillon de Vendôme)

Павильон Вандом находится в 400 метрах к юго-западу от Кафедрального собора святого Спасителя. Это бывший частный особняк, построенный Луи де Меркёром, герцогом Вандомским, для любовных утех с Лукрецией Форбен-Солли. Влюблённые хотели пожениться, но этому воспротивился Людовик XIV, так как де Мекёр приходился вдовцом племянницы Мазарини, и король не хотел ссориться с советником. Пара вынуждена была встречаться тайно.

Павильон Вандом находится в 400 метрах к юго-западу от Кафедрального собора святого Спасителя. Это бывший частный особняк, построенный Луи де Меркёром, герцогом Вандомским, для любовных утех с Лукрецией Форбен-Солли. Влюблённые хотели пожениться, но этому воспротивился Людовик XIV, так как де Мекёр приходился вдовцом племянницы Мазарини, и король не хотел ссориться с советником. Пара вынуждена была встречаться тайно.

Павильон был построен между 1665 и 1667 годами архитектором Антуаном Матиссом. В середине 18 века его купил художник Жан-Батист Ванлоо и устроил на втором этаже мастерскую. После Революции особняк перешёл к Жану-Жозефу-Пьеру Гюигу, который, в свою очередь, передал его монахиням, и те устроили здесь пансион благородных девиц. В 1906 году здание, наконец, выкупает меценат Анри Добле, восстанавливает и пытается подобрать аутентичную обстановку. По завещанию Добле Павильон отходит городу с условием сделать из него музей.

Это один из наиболее удачных примеров стиля классицизм в Провансе. Изначально здание представляло собой одноэтажную постройку со слуховыми окнами, забранными ажурными решётками. Кареты проезжали прямо внутрь через широкие арки цоколя. В 18 веке павильон был значительно переделан: добавлен ещё один этаж.

Цоколь особняка украшен дорическими пилястрами, а два верхних этажа ионическими. Главный вход фланкирован фигурами атлантов (аллегории Рассвета и Сумерек), созданными скульптором Жаном-Клодом Рамбо. Фасад также украшен гирляндами плодов и маскаронами, символизирующими лето. До Революции здесь стояли бюсты короля и дофина.

В интерьере впечатляет прежде всего парадная лестница. Она датируется 18 веком, снабжена железным ограждением и украшена изображениями путти и сфинксов. В некоторых помещениях особняка сохранились плафоны 18 века, выставлены портреты, рисунки, фарфор и мебель 18 века.

Сегодня в Павильоне проходят выставки современного искусства и фотографии. Туристов сюда привлекает и французский парк, восстановленный в первоначальном виде, в центральной части которого красуется фонтан с фигурками путти.

Вокруг павильона ведутся археологические раскопки, в ходе которых уже выявлены фрагменты коринфских колонн и античной черепицы, а также мозаика в виде шахматной доски.


Комментарии и оценки