«Высшая цель путешествия не в том, чтобы увидеть чужую страну, а в том, чтобы увидеть свою страну как чужую»

-- Гилберт Кит Честертон

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Кафедральный собор

Читать
Кафедральный собор (Cathédrale Notre-Dame-de-l'Annonciation)
Предложить свои фото

Кафедральный собор (Cathédrale Notre-Dame-de-l'Annonciation)

Кафедральный собор находится в 250 метрах к югу от площади Станислава. Кафедральный собор стали строить в 1703 году при герцоге Леопольде (первый камень заложил его брат Фрац). Идея появления собора принадлежит его предшественнику Карлу III, пожелавшему для своей столицы Нанси статуса епископского города. План церкви был разработан в 1700 году, его автором был архитектор Джованни Бетто. Он вдохновлялся римскими примерами. К плану также причастны Жуль-Ардуэн Мансар (он, кстати, раскритиковал проект своего предшественника) и Жермен Боффран. В плане церковь имеет форму латинского креста: неф с шестью капеллами (по три с каждой стороны). В первом пролёте расположен орган, затем идут ещё два пролёта и трансепт, перекрытый куполом, покоящимся на внушительных колоннах (его свод расписан на сюжеты из Ветхого и Нового завета; некоторые фигуры больше пяти метров в высоту). Замыкают композицию ещё один пролёт и полукруглая апсида.

Кафедральный собор находится в 250 метрах к югу от площади Станислава. Кафедральный собор стали строить в 1703 году при герцоге Леопольде (первый камень заложил его брат Фрац). Идея появления собора принадлежит его предшественнику Карлу III, пожелавшему для своей столицы Нанси статуса епископского города. План церкви был разработан в 1700 году, его автором был архитектор Джованни Бетто. Он вдохновлялся римскими примерами. К плану также причастны Жуль-Ардуэн Мансар (он, кстати, раскритиковал проект своего предшественника) и Жермен Боффран. В плане церковь имеет форму латинского креста: неф с шестью капеллами (по три с каждой стороны). В первом пролёте расположен орган, затем идут ещё два пролёта и трансепт, перекрытый куполом, покоящимся на внушительных колоннах (его свод расписан на сюжеты из Ветхого и Нового завета; некоторые фигуры больше пяти метров в высоту). Замыкают композицию ещё один пролёт и полукруглая апсида.

Фасад в классическом духе оживляют только пары коринфских колонн. Центральный ризалит с часами фланкирован двумя восьмиугольными башнями.

Интерьер собора оформлен колоннами коринфского ордера. Неф украшают изображения ангелов и атрибутов Девы Марии. Главный алтарь сделан в 1763 году из разных сортов мрамора. Он окружён креслами с высокими спинками, сделанными по эскизам Боффрана. Центральное кресло с вензелем Карла Лотарингского. Купол трансепта декорирован фреской, выполненной местным художником Клодом Жаккартом в 1720-х годах. Часовни закрыты коваными решётками в стиле рококо (фото), сделанными частично Жаном Ламюром, частично его учениками и схожими с теми, что украшают площадь Станислава.

В соборе находится сокровищница, в которой хранятся культовые принадлежности 10-18 веков, например, молитвенник, написанный каллиграфами из города Тура, в богато украшенном, с драгоценными камнями переплёте, нагрудный крест, декорированный лиможскими эмалями, плакетка из слоновой кости, с изображённой на ней сценой Воскресения, столовое серебро, использовавшееся во время литургий. Одна из самых интересных скульптур, хранящихся в соборе, - Дева Мария с благословляющим Христом 1669 года, сделанная скульптором Цезарем Багартом и вдохновлённая работами Бернини.

В оформлении собора также особое внимание уделено культу Сигиберта III, короля франков из династии Меровингов, правившего Австразией в 7 веке н.э. Вплоть до Революции здесь хранились связанные с ним реликвии, при Наполеоне на их месте поставили статую Девы Марии с младенцем. Статуя короля украшает фасад, ему посвящена одна из боковых капелл, в апсиде же висят два живописных полотна, одно представляет коронацию Сигиберта, второе посещение им бедняков. Апофеоз Сигиберта представлен на картине в одной из боковых капелл, слева от алтаря.

Орган собора, сделанный братьями Дюпон, датируется 1757 годом. С конца 19 века он играет 32 ноты (на 9,5 октав).

В эпоху Революции собор превратился в храм богини Разума, был частично уничтожен скульптурный декор фасада. Орган сохранился благодаря стараниям энтузиастов, заявивших, что с его помощью они переделают религиозную музыку на революционный лад.


Комментарии и оценки