«Я уезжаю навсегда... И вообще все всегда уезжают навсегда... Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой»

-- Макс Фрай

Стать путешественником
Я здесь был
Я здесь был!

Башня Пе-Берлан

Читать
Башня Пе-Берлан (Tour Pey-Berland)
Предложить свои фото

Башня Пе-Берлан (Tour Pey-Berland)

Башня Пе-Берлан, располагающаяся на одноименной площади, является частью ансамбля кафедрального собора Бордо собора святого Андрея Первозванного хотя и отстоит от него. Ее название связано с именем архиепископа Пе Берлана, начавшего ее строительство в 1440 году. По одной из версий соборная колокольня не прилегает вплотную к собору из-за того, что от звуков огромного колокола, находящегося в ней, стены собора начинали бы вибрировать. Тем не менее, когда-то башня и собор были соединены домами каноников, которые не дошли до наших дней.

Башня Пе-Берлан, располагающаяся на одноименной площади, является частью ансамбля кафедрального собора Бордо собора святого Андрея Первозванного хотя и отстоит от него. Ее название связано с именем архиепископа Пе Берлана, начавшего ее строительство в 1440 году. По одной из версий соборная колокольня не прилегает вплотную к собору из-за того, что от звуков огромного колокола, находящегося в ней, стены собора начинали бы вибрировать. Тем не менее, когда-то башня и собор были соединены домами каноников, которые не дошли до наших дней.

Колокольня, украшенная ажурной резьбой почти по всей поверхности, выполнена в стиле пламенеющей готики. Она составляет 66 метра в высоту, а вокруг шпиля находится терраса, к которой ведет 231 ступенька. С этой террасы открывается вид практически на весь исторический центр Бордо. Вершина шпиля была повреждена в 18 веке и, начиная с 1863 года, она увенчана позолоченной статуей Мадонны с Младенцем, указывающей в направлении Медока места, где родился архиепископ Пе Берлан. Недавно она была отреставрирована и заново позолочена. В башне находится колокол весом в 8 тонн, установленный в 1869 году.

С 1862 года башня Пе-Берлан числится в реестре исторических памятников.


Комментарии и оценки